Почему рекламируют электронные сигареты?
На каждом шагу сейчас рекламируют электронные сигареты, висят вывески, идёт пропаганда в Интернете. Неужели это законно?
Первое дело о продвижении электронных сигарет на днях рассмотрело Нижегородское УФАС России. Комиссия антимонопольной службы признала рекламу вейпинга (электронных сигарет) противоречащей требованиям федерального законодательства.
На вывеске магазина, которая, по сути, является рекламной, продавец расхваливает «компактные размеры, яркий дизайн» и другие преимущества сигарет. Рекламные сообщения содержат изображения электронных сигарет и различных «примочек» к ним. По словам Сергея Смирнова, председателя комиссии, врио руководителя Нижегородского УФАС России, такое продвижение индивидуальным предпринимателем электронных сигарет является рекламой курительных принадлежностей, запрещённой к распространению. По федеральному закону «О рекламе», нельзя рекламировать табак, табачную продукцию, изделия и курительные принадлежности, в том числе трубки, кальяны, сигаретную бумагу, зажигалки. Индивидуальный предприниматель получил предписание о прекращении нарушения, материалы передали для возбуждения дела об административном правонарушении (если нарушение докажут, штраф может составить от 4 тыс. до 20 тыс. руб.). Вывеску до 30 декабря обязали демонтировать.
«Рассмотрение дела о рекламе электронных сигарет создало первый прецедент, который, надеемся, оградит участников рынка от рисков и соблазнов», - высказался С. Смирнов.