В Нижнем Новгороде родился отец Анастасии, известный российский дирижёр Сергей Калагин. В 1970 году он закончил факультет хорового дирижирования Горьковской консерватории. И потом всю жизнь не терял связи с однокурсниками, всегда с теплотой вспоминая город детства. Анастасия родилась в Санкт-Петербурге, но часто приезжала на лето к бабушке и дедушке, которые жили в Нижнем Новгороде.
Кому дано
Впервые в Нижнем Анастасия Калагина выступила на сцене филармонии им. Ростроповича во время гастролей Мариинского театра. Вспоминает, как директор филармонии Ольга Томина после выступления подошла к ней со словами: «Настя, ты же Сережина дочь! Можно сказать, родной нам человек! Приезжай чаще!» К сожалению, Сергей Калагин, достигнув больших высот в дирижёрском мастерстве, ушёл из жизни 10 лет назад.
Сейчас сложно представить, но ни нижегородский Кремлёвский зал, ни Мариинка могли никогда не услышать сопрано Калагиной. Голос, подходящий для академического пения, у Анастасии появился лишь в 16 лет. До этого были занятия в музыкальной школе по классу скрипки. Даже консерваторию будущая солистка Мариинки закончила со «скрипичным» дипломом, хотя факультативно уже начала заниматься на вокальном отделении.
Несмотря на такой извилистый профессиональный путь, Анастасия уверена: её жизнь в любом случае была бы связана с музыкой. Иначе в семье Калагиных просто быть не могло!
В доме родителей всегда был настоящий музыкальный круговорот. Отец-дирижёр часто играл на фортепиано отрывки из опер, всё время звучали пластинки с классикой. Даже мама Анастасии, учитель в музыкальной школе, всего за день до появления дочери отправилась в консерваторию слушать симфонический эскиз «Море» Клода Дебюсси.
Ни дня без пения
Скрипачкой Анастасия не стала. Зато стала обладательницей, как сегодня говорят музыкальные критики, «хрустального» сопрано. В 1998 году как перспективная ученица была принята в Академию молодых певцов Мариинского театра. Первый выход на знаменитую сцену - Барбарина в бессмертной опере Моцарта «Свадьба Фигаро». Сегодня солистка Мариинки с богатым репертуаром различных оперных партий признаётся: специально карьерой никогда не занималась - просто как перфекционист по натуре всегда хотела научиться хорошо петь. И, несмотря на дарованный богом голос, никогда не останавливалась на сложном пути вокального совершенствования. А вокруг настоящего профессионала своего дела интриг всегда меньше, и карьерный рост идёт сам собой.
«Вот ты 5 лет учишься в консерватории, - говорит Калагина. - Там в тебя много вкладывает педагог. Потом приходишь в театр - там контроль уже меньше. Это многих расслабляет. Иногда хочется резко сменить климат, улетев в отпуск, попариться в бане, поесть мороженого или вообще не петь месяц. Нельзя! Максимум - день. После большего перерыва очень тяжело восстанавливаться. Многие думают: «Что за профессия такая - песенки поёт?» На самом деле это огромный труд!»
Ещё Анастасия уверена: успех всегда приходит к людям, за блестящими вокальными данными которых стоит личность. Такими были и Елена Образцова, и Галина Вишневская. Эти великие певицы привносили часть своего внутреннего мира в партии, которые до них пели не одну сотню раз. Именно личность в сочетании с прекрасным голосом бесконечно привлекала слушателей.
Классическая пропаганда
Кроме выступлений на сцене Мариинского театра, сегодня Анастасия много концентрирует. Говорит, что это её очень вдохновляет и позволяет чаще исполнять любимого Моцарта.
Кроме того, это своего рода популяризация жанра - в наши дни классическая музыка остро в этом нуждается. В нашей стране люди порой даже не знают, где, кроме Интернета, можно услышать такую музыку.
«На молодёжь обрушивается такое количество информации, что в этих потоках можно утонуть, так и не услышав Моцарта! Или услышать его в электронной обработке, которая не передаёт всей красоты великой музыки, - говорит Анастасия Калагина. - Музыкальный вкус надо воспитывать с детства: водить ребёнка в филармонию, слушать дома классику, давать детям музыкальное образование».
Анастасия считает, что родители должны проявить настойчивость, если профессионалы видят в их ребёнке задатки будущего талантливого музыканта. Сама вспоминает, как трудно давалась скрипка. Но именно те уроки музыки заложили базу, которая помогла потом стать «хрустальным» сопрано Мариинского театра.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть