Вместе с проект-менеджером Глебом Фирсовым, известным нижегородцам, в частности, по проекту «Культурная столица Поволжья», Рекшан разработал концепцию музея. И стало ясно: для создания действительно стоящего собрания реликвий надо поднять всю страну, ибо рок звучал во всех городах СССР, больших и малых, а не только в Москве, Санкт-Петербурге и Свердловске. Нужны истории, экспонаты и, конечно, соучастники.
Все ещё живы…
А значит, несмотря на все успехи прогресса и удобства социальных сетей, надо ездить по стране и лично руководить процессом. И Владимир Ольгердович пустился в путь…
Первый, «тестовый» маршрут прошёл через Нижний Новгород. Такова, видимо, судьба Нижегородчины - быть экспериментальной площадкой для самых разных столичных инициатив. Первым делом Рекшан дал акустический концерт в Малом зале дзержинского ДК химиков; после пел блюзы в нижегородском Music Hall.
Увы, публика была не слишком многочисленной и, что особенно печально, среди собравшихся не были замечены ныне живущие ключевые фигуры нижегородского рока. Значит ли это, что тест-драйв провален? Вопрос пока остаётся открытым. Поздно ночью музыкант отправился на поезде в Киров, затем его ждёт Ижевск и возвращение в родной Питер с подведением итогов. Возможно, на новом витке проекта в Нижний приедет мини-фестиваль с выставкой, концертами и дискуссиями.
Между тем музей уже существует в Сети под названием «Реалии русского рока». И охотно принимает экспонаты - пока, правда, виртуальные, в виде фотографий с атрибуцией: кто, что, где, когда. Но, конечно же, хочется чего-то настоящего - того, что можно потрогать руками. И фонд уже формируется.
- В 1991 году в Ленэкспо с громадным успехом прошла выставка «Реалии русского рока», которая, по сути, представляла собой уже готовый музей, - рассказывает предысторию Владимир Ольгердович. - Тогда ещё существовал ленинградский рок-клуб, в феврале 1991 года прошёл последний, восьмой фестиваль ленинградского рока, и на тот момент все, кроме Виктора Цоя, были ещё живы. Но через полгода рухнуло государство, и те места, где хранились экспонаты, стали уходить в частные руки, а сами вещи выкидываться. Так что сейчас от той гигантской выставки почти ничего не осталось.
Склеить осколки
- Представьте себе массу предметов, созданных человечеством на протяжении нескольких тысячелетий. Где они? Исчезли! - продолжает Владимир Рекшан. - И сейчас археологи находят осколки, склеивают их, а мы любуемся. Так будет и с материальным миром рок-истории - очень скоро от него останутся крохи, жалкие обломки. Ленинградский рок-клуб - знаменитое помещение, на этом месте как минимум мемориальная доска должна висеть! Но помещение, где начинали великие музыканты, занято; двор, расписанный народными умельцами со всего мира, утрачен...
Это не моя личная причуда, но сверхзадача. И раз уж я выступил с таким предложением, теперь надо двигаться. И вот мы отправились нести благую весть. Я взял несколько старых плакатов, фотографии, несколько книг - минимальный набор агитационных материалов. Мы сейчас работаем, словно как ранние марксисты! Посмотрим, как народ отреагирует…
По мере развития событий, если коллекция реально будет складываться, мы обратимся к властям с просьбой о помещении. Если народ сможет собрать коллекцию - рано или поздно будет ему и музей.