Художники родом из СССР Михаил Шприц и Алексей Климов пять лет вместе с японскими аниматорами сочиняли сказ о пионерах-героях в стилистике аниме, сообщает Dni.ru. С мая 2009 года осуществленный ими на канадские деньги общий труд под названием "Первый отряд" путешествует по крупнейшим фестивальным площадкам мира: Канны, Москва, Локарно. 15 октября мультфильм выходит в российский прокат, а за три недели до этой даты Дни.Ру эксклюзивно представляют премьеру его нового трейлера.
Начало аниме обманчиво обещает историю из серии «Дочь полка»: в 1942 году СССР пытается выстоять против фашистских полчищ, пионерка Надя, обладающая даром провидицы, путешествует с бродячей труппой вдоль линии фронта и с завязанными глазами развлекает защитников Родины угадыванием их имен. Получив контузию, девочка просыпается в монашеской келье и не помнит о себе почти ничего, кроме страшного сна о восставшем из мертвых магистре ордена Меча - крестоносце бароне фон Вольфе.
С этого момента в «Первом отряде» происходит излом: реальная историческая реальность подменяется фантасмагорией. Надя - агент советского 6-го отдела военной разведки, призванного противостоять врагу посредством паранормальных возможностей. Немцы, со своей стороны, тоже балуются оккультизмом, и барон, спустя 700 лет после Ледового побоища готовящийся подняться со дна озера, - их колдовских усилий дело. СССР против фашистской армии с того света выставляет секретный 1-й отряд: детей в галстуках цвета знамени своего - Надю и ее погибших друзей Леню, Марата, Зину и Валю.
Усилиями Миши Шприца и Алеши Климова самая пронзительная мифология с символикой СССР через много лет после исчезновения с политической карты мира государства, ее породившего, удивительно органичным образом служит и нашим, и вашим.
«Первый отряд», с одной стороны, разговаривает со зрителем визуальным языком культуры, практически по-партизански - большей частью через торренты и онлайн-ресурсы - проникшей на российскую территорию после падения «железного занавеса». Аниме, как средство коммуникации, хорошо освоено поколением MTV, эмо-детьми, хипстерами, но никак не их родителями и уже тем более не ветеранами Великой Отечественной войны.
Однако, с другой стороны, фэнтези на тему пионеров-героев сотворено с интонацией советских фронтовых фильмов и, даже при всей своей ироничной плакатности, сообщает зрителю уже подзабытое ощущение патриотизма. Возможно, это первый в постсоветской истории мультфильм, который способен на подвиг - объединить поколения, рожденные на одной территории, но в разных государствах, СССР и России, пишет издание