Но он молод. Прекрасно выглядит, подтянут, энергичен. Умение шикарно носить костюмы осталось от работы манекенщиком в ленинградском Доме моделей.
Рядом с ним - молодая красивая жена, заслуженная артистка России Жанна Жердер, и совсем ещё юный сын.
Мы встретились на нижегородском фестивале оперетты «Мой любимый лёгкий жанр». Васильев и Жердер репетировали главные роли в «Весёлой вдове».
Сначала - петь!
- Герард Вячеславович, вы ведь не первый раз будете выступать на сцене нижегородской оперы. И, слышала, вы в Горьковском суворовском училище учились...
- Да, я много играл на сцене театра оперы и балета - и в «Весёлой вдове», и в «Летучей мыши», давал концерты. Ставил здесь «Марицу» - это была моя первая экспериментальная режиссёрская работа
Я горьковчанин. Дед по отцу, Константин Аверкиевич, жил в Нижнем Новгороде, служил приказчиком в магазине мануфактуры, а прадед по матери, Николай Семёнович Тургенев, был учителем в деревне Ройка. В Ройке и познакомились мои родители. В Нижнем Новгороде живёт мой дядя, брат отца Григорий Константинович, мои двоюродные сёстры и их дети и внуки. Здесь я учился в суворовском училище.
- Какие места вы покажете сыну в городе предков?
- Площадь Свободы и памятник жертвам революции 1905 года, стоящую рядом тюрьму, связанную с именем Горького. Конечно, Волжский откос, где прошла моя юность, памятник Чкалову. Да многое… Здесь всё дорого моему сердцу.
- А как вы попали в артисты?
- Когда учился в девятом классе суворовского училища, в городе проходил гарнизонный смотр художественной самодеятельности. Я пел. После выступления ко мне подошёл Иван Яковлевич Струков, народный артист России, ведущий солист горьковского театра оперы и балета, и сказал, что господь Бог дал мне голос. Я ответил, что готовлюсь служить Родине в офицерском звании. «Служить Родина ещё позовёт, а сейчас ты должен учиться петь», - сказал Иван Яковлевич и дал мне рекомендательное письмо в Московскую консерваторию, к заведующему вокальной кафедрой Гусельникову - также бывшему солисту горьковской оперы.
И всё же после суворовского училища я пошёл дальше, стал лейтенантом, а потом учился на вечернем отделении Ленинградской консерватории: меня приняли в консерваторию точно в тот день, когда я получил лейтенантские погоны. Но самое главное произошло здесь, в Горьком. Всё начиналось здесь! Здесь!.. Думаю, что и «Весёлую вдову», Данилку своего, я в последний раз пою тоже здесь…
Полный порядок
- Нет сожаления о несыгранных ролях трагического плана, которых в оперетте попросту не существует?
- Отчего же? Сирано де Бержерак в «Неистовом гасконце» Кара Караева или Михаил Яровой в мюзикле «Товарищ Любовь» Вадима Ильина, Кречинский в мюзикле «Свадьба Кречинского», теперь появился ещё и Цезарь в «Цезаре и Клеопатре». Либретто этого мюзикла написала Жанна к моему юбилею, Александр Журбин сочинил музыку. Я там играю, естественно, Цезаря, наш Серёжа - малолетнего царя Птолемея. Так что с серьёзными ролями полный порядок!
- Ваш сын - артист?
Жанна Жердер: - С полутора месяцев Серёжа путешествует с нами по гастролям, присутствует на спектаклях. И как-то так получилось… Сейчас я сотрудничаю с Академией детского мюзикла. Воспитанники этой студии работают на одной сцене со взрослыми профессиональными актёрами. Как-то раз в «Карлсоне» заболели все мальчики, исполнители роли Малыша. Поняла, что за пять дней никого ввести в спектакль не смогу, кроме собственного сына, с которым могу заниматься хоть круглосуточно... А билеты уже раскуплены, и очень не хотелось, чтобы спектакль сорвался. Серёжа усердно работал и удачно дебютировал. А сейчас он играет Пажа в «Золушке», Кая в «Снежной королеве», Птолемея в мюзикле «Цезарь и Клеопатра».
- Учиться успевает?
- Серёжа учится в музыкальной школе, серьёзно играет в большой теннис, занимается в Академии детского мюзикла и, само собой, ходит в школу - с углубленным изучением английского языка. День расписан по минутам.