Расчёт в муниципальном транспорте банковской картой всё популярнее у нижегородцев: по данным компании-оператора электронной системы оплаты проезда, только в декабре 2017 года именно так оплатили 380 тыс. поездок.
К сожалению, небольшое число пассажиров (меньше 0,2%) сталкивается при этом с некоторыми сложностями. Это не следствие каких-либо технических сбоев в работе системы, уверяет компания-оператор. Но у такого способа оплаты есть технологические ограничения, установленные правилами международных платёжных систем и национальной платёжной системы.
Откуда долги
Если по карте была совершена поездка, но списания средств не произошло, возникает задолженность. Автоматически по правилам платёжных систем банк-эквайер помещает карту в стоп-лист системы. Задолженность может образоваться из-за недостатка средств на карте к моменту оплаты, из-за блокировки карты банком или из-за технических проблем при выполнении запроса на списание средств.
Всем пассажирам компания-оператор советует следить за SMS- оповещениями о списании средств за проезд. Если сообщение не пришло, перед началом следующей поездки лучше заранее проверить состояние карты в системе. Сделать это можно в личном кабинете на специальной странице банка-эквайера, предоставляющего услуги по оплате проезда банковскими картами.
На неё легко попасть с главной страницы сайта оператора системы, кликнув на баннер «Оплачивайте проезд банковской картой». Если карта в стоп-листе, в личном кабинете можно и оплатить образовавшуюся задолженность (есть подробная инструкция для пользователей).
Не спешите
Другая возможная ситуация - на транспортном терминале появилось сообщение «Неверная карта». Это может произойти по следующим причинам: когда к терминалу приложили несколько карт одновременно, когда карту приложили не по центру считывателя, когда есть механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны) или если карту слишком быстро отвели от считывателя. В редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя.
Повторите попытку оплаты этой картой ещё раз, дольше подержав её у считывателя. Если это не помогло, придётся заплатить за поездку другим способом, а потом обратиться с заявлением в банк-эмитент, выпустивший данную карту. Если терминал у кондуктора вовсе не реагирует на предъявление банковской карты, надо убедиться, что карта вообще работает по бесконтактной технологии.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть