aif.ru counter
12241

В «стоп-листе»? Почему в автобусе невозможно расплатиться картой

Если по карте была совершена поездка, но списания средств не произошло, возникает задолженность.

На всякий случай запастись наличными на поездку.
На всякий случай запастись наличными на поездку. © / Надежда Гончарова / АиФ

Расчёт в муниципальном транспорте банковской картой всё популярнее у нижегородцев: по данным компании-оператора электронной системы оплаты проезда, только в декабре 2017 года именно так оплатили 380 тыс. поездок.

К сожалению, небольшое число пассажиров (меньше 0,2%) сталкивается при этом с некоторыми сложностями. Это не следствие каких-либо технических сбоев в работе системы, уверяет компания-оператор. Но у такого способа оплаты есть технологические ограничения, установленные правилами международных платёжных систем и национальной платёжной системы.

Откуда долги

Все подобные системы работают по постоплате: в трамвае или автобусе нет возможности производить такие операции, отправляя запрос в банк-эквайер (банк, организующий точки приёма банковских карт, - в данном случае в муниципальном транспорт. - Ред.) и получая ответ об успешном списании средств - слишком мало времени на всё. В пассажирском транспорте на регистрацию оплаты проезда, согласно техническим требованиям, отводится лишь 0,3 секунды. Сначала регистрируется поездка, затем терминал распечатывает контрольный билет или разрешает проход через турникет в метро. И только через некоторое время денежные средства списываются с карты.

Если по карте была совершена поездка, но списания средств не произошло, возникает задолженность. Автоматически по правилам платёжных систем банк-эквайер помещает карту в стоп-лист системы. Задолженность может образоваться из-за недостатка средств на карте к моменту оплаты, из-за блокировки карты банком или из-за технических проблем при выполнении запроса на списание средств.

Всем пассажирам компания-оператор советует следить за SMS- оповещениями о списании средств за проезд. Если сообщение не пришло, перед началом следующей поездки лучше заранее проверить состояние карты в системе. Сделать это можно в личном кабинете на специальной странице банка-эквайера, предоставляющего услуги по оплате проезда банковскими картами.

На неё легко попасть с главной страницы сайта оператора системы, кликнув на баннер «Оплачивайте проезд банковской картой». Если карта в стоп-листе, в личном кабинете можно и оплатить образовавшуюся задолженность (есть подробная инструкция для пользователей).

Не спешите

Другая возможная ситуация - на транспортном терминале появилось сообщение «Неверная карта». Это может произойти по следующим причинам: когда к терминалу приложили несколько карт одновременно, когда карту приложили не по центру считывателя, когда есть механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны) или если карту слишком быстро отвели от считывателя. В редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя.

Повторите попытку оплаты этой картой ещё раз, дольше подержав её у считывателя. Если это не помогло, придётся заплатить за поездку другим способом, а потом обратиться с заявлением в банк-эмитент, выпустивший данную карту. Если терминал у кондуктора вовсе не реагирует на предъявление банковской карты, надо убедиться, что карта вообще работает по бесконтактной технологии.

Справка
Служба поддержки оператора системы разбирается в каждом конкретном случае и помогает пассажиру решить возникшую проблему. Контактный телефон для этого в Нижнем Новгороде - 250-50-00 (с 8.00 до 20.00 без выходных).




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Где нижегородцы проводили отпуска?
  2. Какие продукты подешевели в Нижегородской области за неделю?
  3. Как Валерия Лимаренко избрали главой Сахалинской области?