В день всероссийского траура по погибшим в Кемерове маршрутка в центре Нижнего выгорела дотла в считаные минуты. Жертв избежали чудом - 20 человек успели выскочить.
Механики сказали: можно ехать
Потрепанный «ПАЗик», следуя по маршруту № 90, вспыхнул на Зеленском съезде прямо на ходу. Пожар тушили 26 человек и шесть единиц техники, хотя площадь возгорания была всего 20 кв. метров, сообщает Главное управление МЧС России по Нижегородской области,
Городской департамент транспорта и связи утверждает: автобус сошёл с конвейера в 2013 году. Как объяснил городским властям владелец автобуса (ООО «Мещеряков и К»), в день, когда произошло возгорание, механики отдела технического контроля осмотрели автобус и неисправностей не выявили.
«По предварительным данным, с завода автобус был выпущен с бензиновым двигателем, - сообщил «АиФ-НН» начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД Нижегородской области Игорь Михайлушкин. - Но на момент происшествия он уже работал на газомоторном топливе. В принципе, такие усовершенствования легальны. Газ дешевле и экологичнее бензина, машина прослужит дольше. Другое дело, законно ли перевозчик модернизировал маршрутку. Это и покажет проверка, которую проводит ГУ МЧС.
Был ли обучен водитель общественного транспорта мерам пожарной безопасности, в данном ведомстве затруднились ответить. Одно хорошо - человек оперативно отреагировал. Могло быть иначе…»
Помогите ГИБДД
Городские власти настаивают на необходимости скорейшего внедрения на частных маршрутах автоматизированной системы оплаты проезда. Вот только подвижной состав, ожидающий этих ново-введений, технологичностью не блещет. Тот же частный маршрут № 90 в социальных сетях нижегородцы ругают за плохое состояние автобусов, требуя проверить всё, что выходит на линию на этом маршруте. Эксперты утверждают: частные перевозчики, заявляясь на конкурс на обслуживание маршрута, декларируют, будто имеют в распоряжении новые автобусы, а в рейс потом выходят всё те же «убитые» колымаги.
«Я считаю, что контроль за состоянием общественного транспорта - общее дело, - продолжает Игорь Михайлушкин. - У госавтоинспекции функции ограничены. Например, инспектор ДПС не может проверить, встал ли водитель на миграционный учёт. Сами нижегородцы также должны сообщать о состоянии пассажирских перевозок. В начале года мы провели традиционную акцию «Тайный пассажир». Результаты «народного» мониторинга рассмотрит областная комиссия по безопасности дорожного движения. Обо всём она информирует городской департамент транспорта».