Нижний Новгород, 9 ноября - АиФ-НН. Правильно и вовремя подготовленный автомобиль поможет вам с улыбкой встретить первый снежок и мороз.
Цена легкомыслия
Вспомните начало ноября прошлого года, первый и сразу серьёзный снег. Этот день стал адом для многих автомобилистов. Город засыпало, техника не справлялась с выпавшими осадками, легковушки и фуры скользили по дорогам, как неуклюжие начинающие фигуристы, шли юзом, сталкиваясь друг с другом. За вторую половину дня 8 ноября прошлого года было зафиксировано более 150 ДТП (в обычные будни - не больше 100 за сутки). По мнению госавтоинспекции, одна из причин такого ЧП - легкомысленные автомобилисты не успели переобуться.
Так давайте не повторять собственных ошибок! И пока температура на градуснике «гуляет» от плюса к минусу и обратно, самое время заняться подготовкой автомобиля к долгой зиме.
Шины: заезжаем на пит-стоп
В городах первый вестник прихода холодов - не птицы, улетающие на юг, а очереди в шиномонтажных мастерских. По традиции подготовка к зиме начинается именно со смены летней резины на зимнюю. И вот тут разгораются дискуссии, какие шины выбрать для зимы - всесезонные, с зимним протектором или шипованные.
А самое главное - когда менять? Лучше рано, чем поздно. Но, переобувшись, помните: зимняя резина имеет плохое сцепление с дорогой на мокром асфальте, а шипованная - и на сухом. Оптимальное время для замены резины - когда среднесуточная температура воздуха задерживается в диапазоне от +5 до - 7 градусов.
Одна из главных причин аварий зимой - это неправильно выбранная резина или просто её отсутствие. Всесезонная и зимняя нешипованная резина подойдёт, если вы ездите на большом тяжёлом полноприводном внедорожнике или живёте на юге нашей страны. Для всех остальных нужна зимняя шипованная резина. Шины с шипами будут очень полезны на укатанных маршрутками и автобусами городских дорогах - шипы буквально вгрызаются в лёд, они позволяют быстро трогаться и быстро останавливаться.
Кузов: авто не пускает внутрь
Распространённая проблема - обледенение автомобиля: примерзают ручки и двери, стёкла и зеркала. Для борьбы со льдом нужно заранее запастись всем необходимым. В обязательный набор должны входить: щётка-смётка (лучше с длинной ручкой); скребок для стёкол (лучше двухсторонний, из пластика и резины); баллончик с WD-40 (для замков и петель); силиконовая смазка для резиновых уплотнителей (не даст примёрзнуть дверям и багажнику - только обработать их нужно ещё до серьёзных морозов). И еще: тонировка, не забывайте следить и за ее состоянием.
Сколы и царапины на кузове автомобиля по весне превратятся в ржавые пятна, их лучше устранить до зимы.
Аккумулятор: ключ на старт
С наступлением морозов авто перестаёт заводиться - это повод заменить аккумуляторную батарею. Как правило, у водителей новых авто, даже отечественных, нет проблем с запуском двигателя зимой. От этого мучаются владельцы подержанных машин со старым аккумулятором. При сильных морозах подвести может и новое авто. При жёстком «минусе» эффективность заряда аккумулятора уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления. Поэтому батарея заряжается только на 70-75%. А этого может не хватить, и стартер не «раскрутит» двигатель, ведь на морозе масло в двигателе сильно густеет. Чтобы обезопасить себя от такого морозного «удовольствия», следите за состоянием аккумулятора. Есть много советов, как конт-ролировать заряд батареи, измерить плотность электролита, проделать другие физико-химические опыты. Но обычному автолюбителю, с машиной на парковке у дома, производить эти операции неудобно. Проще сменить аккумулятор, если ему больше 3 лет. Но провода для «прикуривания» все равно стоит положить в багажник, вдруг кому-то понадобится ваша помощь.
Не замёрзнет «омывайка»
Хорошая видимость крайне важна для безопасного движения на автомобиле. Сохранить стёкла чистыми поможет стеклоомывающая жидкость (в народе «незамерзайка»). Переходить на «незамерзайку» можно уже осенью, в дождливую погоду, когда с дороги летит грязь на лобовое стекло, она намного лучше очищает, чем простая вода. При выборе омывающей жидкости лучше ориентироваться не на её цену, а на морозоустойчивость и запах.
«Незамерзайку» лучше покупать в крупных проверенных магазинах, обращая внимание на внешний вид канистры. Самая лучшая (и самая дорогая) омывающая жидкость - на основе этилового спирта, найти её в магазинах сложно, но можно. Метиловый спирт хорошо чистит, но токсичен и в избыточном количестве опасен для здоровья водителя и пассажиров. «Незамерзайка» на основе изопропилового спирта - самая «ароматная», имеет стойкий, неприятный запах и медленно испаряется со стекла автомобиля.
Ловите настроение
На этом можно завершить подготовку к зиме автомобиля и переходить к подготовке водителя. По статистике, большинство аварий происходят по свежему снегу и льду. Поэтому настройтесь на зимнее, более спокойное, вождение. Больше обращайте внимание на расстояние до впереди едущей машины - зимой оно должно быть в 1,5-2 раза длиннее, чем летом. Постепенно забывайте о существовании ручника и оставляйте автомобиль на первой передаче или в положении «Р».
А вообще в первые дни зимы лучше воздержаться от поездок на своей машине и сохранить не только её, но и ваши нервы. Тем более что новую станцию метро уже открыли.