А конкуренты (тот же «Соллерс», например) оборудуют дизелем львиную долю своей продукции в классе лёгких коммерческих авто, рассказывают в автосалонах. Машина, конечно, от этого дорожает. Но и стоимость владения автомобилем - есть такое понятие - несколько снижается.
Что обещают
ГАЗ обещает, что содержание «ГАЗели» с дизелем подешевеет примерно на 20%, потому что расход топлива снизится на 30 - 35%. Бу АНДЕРССОН, президент группы отмечает: «Уменьшение расхода топлива и снижение общей стоимости владения сделают самый продаваемый в России лёгкий коммерческий автомобиль ещё более привлекательным для клиентов».
Дизель был одним из важных пунктов потребительских предложений по совершенствованию машины. Автомобиль станет не только экономичнее, но и динамичнее, уверяет Алексей УСТИНОВ, управляющий директор компании-производителя двигателя - Cummins Inc - в России и СНГ.
Чем торгуют
Группа ГАЗ в кризисный год потеряла 53% продаж «ГАЗелей» и «Соболей», продав, по данным Ассоциации европейского бизнеса, только в России 51 983 легких коммерческих автомобиля. Лидерство у ГАЗа в этом сегменте всё равно пока безусловное: по собственным оценкам компании, она занимала в 2009 г. более половины российского рынка и сохранила в 2010 году долю свыше 50%.
Маркетинговые исследования конкурента - «Соллерс», который ворвался на рынок со своим Fiat Ducato сборки Набережных Челнов, говорят также о 51% Группы ГАЗ в 2009 г. Но в 2010 г. они «дают» конкуренту уже лишь 48%.
По данным ГАЗа, стоимость владения «ГАЗелью-бизнес» с бензиновым двигателем составляет 4,8 руб., с газобаллонным оборудованием - 3,5 руб., с дизельным двигателем - 4,1 руб., тогда как Ducato - свыше 5 руб.
У «Соллерса» несколько иные цифры. У продукции «Соллерс-Елабуга» самая низкая стоимость владения на километр пробега, уверяют производители Ducato, - 4,05 руб. По расчётам «Соллерс», владение Ford Transit обходится в 5,26 руб. за километр пробега, «ГАЗелью» с бензиновым двигателем - в 6,05 руб., с дизельным двигателем - в 4,29 руб.
Сколько стоит
Главный покупатель газовских фургонов и микроавтобусов - малый бизнес. Ему в России традиционно несладко, а сейчас, в тяжёлые времена, вообще каждая копейка на счету. «ГАзель-бизнес», стартовав 4 февраля, в базовой комплектации подорожала на 30 000 рублей - до 245 000.
Основными потребителям новой модификации станут предприятия с большим среднегодовым пробегом транспорта, заинтересованные в максимально интенсивном использовании автомобиля, признают в Группе ГАЗ.
Прибавьте к ценовому фактору обычный потребительский консерватизм. Люди настороженно относятся ко всему новому, поначалу расхватывать «ГАЗель» с дизелем они не будут, потребуется хорошая реклама, считает один из местных автодилеров. Другой дилер отмечает, что потребители давно ждали «ГАЗели» с дизельным двигателем, и машины, которые поступят в дилерские центры к старту продаж, будут задолго расписаны по заявкам потребителей.