Судья Евгений Вашурин: «От нижегородских трамплинистов будут ждать чуда»

Какие медали завоюет национальная сборная по прыжкам на лыжах с трамплина, в составе которой и нижегородские спортсмены – Денис Корнилов и Михаил Максимочкин? Есть ли надежда, что в Нижнем Новгороде, где базируется лучшая в стране лыжная школа, построят новые трамплины? Дадут ли толчок развитию профессионального спорта вложенные в Олимпиаду миллиарды бюджетных рублей?

   
   

Об этом «АиФ-НН» рассказал президент Федерации по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью Нижегородской области, директор нижегородской СДЮСШОР №5, судья Международной федерации лыжного спорта (ФИС) по прыжкам с трамплина, мастер спорта международного класса Евгений Вашурин. На Олимпиаде в Сочи Евгений Вячеславович будет выступать в качестве главного судьи соревнований по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью.

С пристрастием, но честно

- Евгений Вячеславович, будете ли приглядывать на Олимпиаде за вашими подопечными Корниловым и Максимочкиным?

- Не получится. У меня будет много своей работы. Я буду судить не только мужские, но и женские игры по прыжкам на лыжах с трамплина. Кроме этого, за мной закрепили проведение программы прыжков с трамплина у двоеборцев. В общем, буквально каждый день с утра до ночи у меня будет загружен под завязку. Но ребята справятся и без моего пригляда. У наших спортсменов квалифицированный тренерский состав. На Олимпиаду ребята поедут с личными тренерами, Денис с Александром Сергеевичем Корниловым, Михаил с Геннадием Владимировичем Чижовым. В общем, наши лыжники в надежных руках, за них можно не переживать.

- Для вас это первая Олимпиада в качестве судьи?

- До этого я провел огромное количество международных стартов. Почти во всех соревнованиях, которые проходят на территории России, я выступаю главным судьей. Олимпийские игры буду судить впервые, хот я у меня уже есть опыт проведения прошлогодней предолимпийской недели в Сочи, а также этапов Кубка мира и этапов Континентального кубка.

   
   

- Сильно переживаете?

- Волнение, конечно, присутствует, но свою работу я хорошо знаю. Судейство должно пройти гладко, если не случится каких-то катаклизмов. У нас хороший, слаженный коллектив судей, которых мы уже четыре года готовим к проведению Олимпийских игр. У меня есть уверенность в наших ребятах, которые не раз доказывали, что способны качественно провести соревнования самого высокого уровня.

- Будет ли возможность подсудить нашим спортсменам?

- Весь национальный судейский корпус будет работать на наших спортсменов, на достижение максимального результата. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы наши ребята оказались в благоприятных условиях. Но подсудить не получится. Наша работа под пристальным контролем представителей Международной лыжной федерации, Международного олимпийского комитета (МОК). Даже в отсутствии контролеров никто из судей и не думал бы подыгрывать. Это не профессионально. Спортсмены должны доказывать своими прыжками, своими результатами, что они сильнее на данный момент. Мы будем надеяться, что россияне смогут показать свои самые лучшие прыжки.

Ничего кроме победы

- А есть ли у наших лыжников другой выбор? Говорят, что всем спортсменам, в том числе и лыжникам, ставится одна задача - победить!

- Для нас есть некоторое снисхождение. Нужно учитывать, в каком состоянии последние 20-30 лет находился наш вид спорта. В России долго не занимались строительством тренировочных баз для лыжников. Буквально два года назад в стране нашлись деньги на достройку трамплинов в Чайковском (Пермский край), в Нижнем Тагиле хороший комплекс открылся. В Сочи теперь вот есть трамплины. Наверху прекрасно понимали, что нашим спортсменам в отсутствии качественной базы было сложно готовиться к домашним Олимпийским играм. К слову, в Нижнем Новгороде нам обещали построить современный комплекс к 2010 году. Его до сих пор нет, и не понятно, когда он будет. Естественно от нас будут ждать какого-то чуда. Если наши спортсмены на Олимпийских играх попадут в шестерку, это уже будет считаться очень хорошим результатом.

- Есть ли хоть какой-то лучик надежды, что в центре Приволжья появится свой трамплин?

- Надежда есть. Я разговаривал по этому поводу с министром спорта России Виталием Леонтьевичем Мутко, с его заместителем Юрием Дмитриевичем Нагорных. Отсутствие современного трамплина для нас действительно большая проблема. Нижегородская школа сегодня самая сильная в стране в прыжках на лыжах с трамплина. И очень обидно, что трамплины построены в Чайковском, в Нижнем Тагиле, там, где нет школ. Хотя и эти комплексы нам очень нужны. Но все-таки сооружения для профессиональной подготовки необходимо возводить там, где есть потенциал. Для того чтобы в максимально короткие сроки получить хороший результат, трамплины нужно было строить именно в Нижнем Новгороде. Мы не теряем такой надежды, показывая своими результатами, что богатая история наших видов спорта в Нижнем должна получить продолжение. Все-таки нас должны поддержать и построить нам комплекс.

- Вас должно быть переполняет возмущение по поводу того, что на Олимпиаду не жалеют сотен миллиардов рублей, а в Нижнем Новгороде гораздо скромные деньги не могут найти на трамплин? Оправданы ли госрасходы на столь краткосрочный проект как Олимпиада, когда во многих уголках нашей страны спорт в загоне?

- Нельзя так говорить! Олимпиада многое дает нашей стране в развитии спорта. Если оглянутся в недавнее прошлое, то мы увидим, что на спорт вообще не обращали никакого внимания. Домашняя Олимпиада вызывает большой интерес населения ко всем видам спорта, дает возможность привлекать в спорт как можно больше детей. Конечно, хочется верить, что Россия победит в общекомандном зачете. Но надо понимать, что нельзя в короткий промежуток времени добиться невозможного. Нам есть над чем работать. Хотя мы все равно надеемся, что в домашних условиях родные стены должны помочь.

Жизнь после Сочи

- Чем будете заниматься после домашней Олимпиады?

- Готовиться к следующим Олимпийским играм. Коллектив у нас молодой, не считая Дмитрия Васильева, которому в этом году исполнится 36 лет. А Денису Корнилову всего 28 лет, он может спокойно еще прыгать. А вообще у нас есть хороший пример японец Нориаки Касай, которому в июне исполнится 42 года, а он до сих пор показывает отличные результаты. К слову, совсем недавно спортсмен одержал победу в индивидуальных соревнованиях на этапе Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина в австрийском Тауплитце. Поэтому я надеюсь, что Денис Корнилов будет продолжать свою спортивную карьеру. У нас хорошие молодые ребята. Нам есть к чему стремиться. Мы продолжим подготовку наших ребят к международным стартам и к следующим Олимпийским играм.

- Не рановато ли?

- Четыре года - очень короткий срок. Казалось бы, только вчера мы слышали, как Сочи объявляют в качестве место проведения XXII зимних Олимпийских игр. Оглянуться не успели, вот они, эти игры. Время летит с неимоверной скоростью. И его вдвойне оказывается недостаточно, когда есть над чем работать внутри страны. Нам нужно доводить действующие комплексы до современных стандартов, строить новые, оснащать их новым оборудованием, привлекать к подготовке спортсменов ученых. У нас высокотехнологичные виды спорта, которые требуют серьезных вложений.

- Как вы считаете, история с Михаэлем Шумахером, который сейчас находится в коме, не отпугнет ребят от романтики лыжного спорта?

- Случай с Шумахером - какой-то злой рок. Такая трагедия может произойти с каждым, не обязательно со спортсменом. Даже неспешно прогуливаясь по улице, можно поскользнуться и получить травму, несовместимую с жизнью или остаться инвалидом. Конечно, обидно, что спортсмен столь высокого уровня попал на больничную койку. Но в жизни, увы, от таких несчастий никто не застрахован. Главное, что жизнь на этом не останавливается. Никуда не улетучивается и азарт, который и привлекает в спорт, на стадионы, на катки наших девчонок и мальчишек.

Смотрите также: