В июле «АЗИМУТ Сеть Отелей» вошла в состав акционеров ГК «Нижегородский»

   
   

О ПЛАНАХ по участию в развитии гостиничного комплекса, а также о путях развития отрасли гостеприимства в условиях кризиса рассказал генеральный директор AZIMUT Hotels Company Александр Гендельсман (на снимке).

Движение по АЗИМУТУ

- АЛЕКСАНДР Маратович, как появился «Азимут» и сколько времени понадобилось, чтобы создать сеть отелей в России?

- «АЗИМУТ Сеть Отелей» − это российская гостиничная сеть, созданная в 2004 году Александром Клячиным. В начале 2006 года компания имела в своём управлении гостиницы в Самаре, Костроме и Уфе, управляющая компания была создана под именем «Евразия: отели и курорты». Летом 2006-го компания приобрела в Санкт-Петербурге одну из крупнейших в городе гостиницу «Советская», что потребовало корректировки стратегии, в сентябре 2006 года одновременно с отелем «Азимут Отель Санкт-Петербург», нашим флагманским объектом в России, появилась и одноимённая управляющая компания.

На сегодняшний день «АЗИМУТ Сеть Отелей» - это самая крупная российская сеть бизнес-класса 3-4*. В сеть входят отели в Санкт-Петербурге, Уфе, Астрахани, Костроме, Самаре, два отеля во Владивостоке, в Мюнхене, Кёльне, а также закрытый сейчас на реконструкцию отель в Мурманске. Всего под брендом «Азимут» в сеть объединены восемь отелей в России и два в Германии с общим номерным фондом в управлении более 3000 номеров.

Весной 2008 года сеть вышла в Европу. Созданная акционерами «Азимута» компания Central European Hotel Investment (CEHI) приобрела бизнес Austrian Hotel Company, включающий 22 отеля в Германии, Австрии и Чехии. К октябрю прошлого года два отеля, в Кёльне и Мюнхене, были переведены под бренд AZIMUT Hotel. Остальные отели европейской сети пока работают под своими прежними названиями.

   
   

- Сеть образовалась в 2004 году, и уже через четыре года вышла на европейский рынок под своим брендом. С чем связано такое быстрое развитие?

- Секрета особого нет. Думаю, что успех в достаточной финансовой базе для развития бизнеса и верно выбранной стратегии. По независимым оценкам, у нас очень хорошее соотношение инвестированных средств на гостиничный номер. Мы ведь никогда не стремились к приобретению гостиниц в собственность любой ценой. Мы считаем, что оптимальным является управление гостиницами на условиях долгосрочных контрактов. Вторая составляющая успеха - чёткое позиционирование бренда. Наши гостиницы предназначены в первую очередь для деловых туристов. Мы разрабатываем наши стандарты обслуживания, исходя из потребностей деловых людей. Это достаточно высокие стандарты, чтобы и все остальные гости чувствовали себя комфортно в любом отеле сети.

Интересная возможность

- ПО каким принципам «Азимут» выбирает отели для сети?

- При покупке объекта в первую очередь мы оцениваем срок окупаемости проекта. Оптимальный показатель - 6 лет, но в сегодняшних условиях найти подобный объект практически невозможно, поэтому хорошим показателем мы считаем и срок в 7 - 8 лет.  Как правило, мы рассматриваем крупные объекты общей площадью не меньше 10 тыс. кв. м. При этом мы оцениваем потенциал региона и возможность загрузить гостиницу в среднем на 60%.  Для отеля направления бизнес-туризма важна близость расположения к деловому центру города, расстояние до вокзалов и аэропорта. В центрах выставочной деятельности ценится близость к выставочному комплексу. Немаловажное значение имеет возможность посещать театры, концерты, музеи.

В случае, если мы берём объект в управление, в первую очередь ориентируемся на задачи и ожидания  собственника.

- Участие в пакете ГК «Нижегородский» - ваш первый проект в Нижнем Новгороде. С чем было связано решение приобрести акции комплекса?

- Этот регион всегда был нам интересен. Нижний Новгород - крупный российский туристический и деловой центр с хорошим потенциалом для развития. Он давно вписан в долгосрочную стратегию развития сети. В городе располагается около 30 гостиниц, из которых лишь несколько соответствуют нашим требованиям.  Предложение о покупке доли в «Нижегородском» нам показалось интересной возможностью выйти на этот рынок.

- Что бы вы как управляющая компания могли предложить собственникам отеля?

- Пока мы вошли в состав акционеров «Нижегородской», знакомимся с делами гостиницы и дорабатываем свои предложения по программе развития гостиницы с точки зрения увеличения её загрузки и доходности. Чуть позже эта программа будет официально предложена всем акционерам. У нас есть похожий отель в Уфе, который после интеграции в сеть «Азимут» существенно увеличил показатели по загрузке номеров, а также развитию деловых мероприятий на базе конференц-залов отеля.

Программа для ГК «Нижегородский» составляется на основе нашего видения будущего отеля с учётом современных требований бизнес-туристов. На наш взгляд, сейчас комплекс работает не в полную силу, у него гораздо больший потенциал. В перспективе мы планируем воплотить в Нижнем Новгороде проект, аналогичный предложенному Александром Клячиным проекту продвижения городов Золотого кольца. Проект  объединил отельеров, туроператоров и городскую администрацию с целью сформировать имидж регионов как современных центров туризма.

Три звезды или четыре?

- В ЧЁМ отличие отеля для деловых туристов от отелей для других категорий путешественников?

- Деловые туристы − самая требовательная категория путешественников в отношении показателя цены/услуги. Бизнес-путешественники не намерены платить за услуги, которые им не нужны, и в то же время весьма требовательны к комфорту, качеству и скорости обслуживания. Бизнес-отелем нельзя управлять по интуиции или на основании опыта руководства курортным кемпингом. Компании пришлось разработать собственные стандарты обслуживания на почти трёх тысячах страниц, в которых описано всё - требования к обстановке номера и его наполнению, работа предприятий питания, скорость обслуживания у стойки, порядок уборки номеров, порядок предоставления дополнительных услуг.

Концепция нашей сети звучит как «трёхзвёздные отели с четырёхзвёздным сервисом». Мы не экономим на комфорте и удобствах для гостей, но стараемся не загружать отель лишними расходами, которые поднимут стоимость проживания.

- Как вы набираете персонал для ваших отелей?

- Хороший специалист в отельном бизнесе - это человек «взращённый в гостинице». На Западе в отельном бизнесе зачастую работают поколениями, в таких семьях дети фактически с детства впитывают умение принимать гостей. Молодёжь спокойно воспринимает работу горничными и швейцарами как начальный этап карьеры в гостиничном бизнесе. У нас проблема в том, что молодёжь, даже студенты, очень неохотно идут работать в отели на должности обслуживающего персонала. А ведь хороший менеджер должен знать работу отеля изнутри, от начала и до конца. В итоге мы получаем, если можно так выразиться, «полуфабрикатов-теоретиков», желающих работать высокооплачиваемыми менеджерами. Приходится искать компромисс, растить этих менеджеров у себя, а это время.

Да, для служащих ресепшен и менеджеров обязательно владение разговорным английским. С этим в России тоже проблемы, в школах и колледжах английскому учат очень плохо.

- Чем сетевая компания может помочь отдельным частным гостиницам, приглашая их в сеть?

- Сеть - это высокие стандарты, современные технологии их соблюдения и бренд, который автоматически определяет требование гостя к качеству отеля, что прямо сказывается на его загрузке. Во всех отелях «Азимут» есть быстрый check-in/check-out, бесплатный wi-fi Интернет, очень высокого уровня завтрак и целый ряд бизнес-услуг, которые требуются современному деловому человеку. 

Сейчас для наших гостей предоставлена уникальная возможность забронировать номер без предварительной оплаты - сделать негарантированную бронь, неподтверждённую кредитной картой. Это первый подобный опыт в России.

Наша компания заключила прямые контракты с крупнейшими мировыми дистрибуторами (Expedia, HRS, Gullivers Travel Associates, Pegasus Solutions, Transhotel, Travco, Tourico Holidays), с российскими операторами и бизнес-агентствами. В отелях нашей сети постоянно проводят мероприятия большое число корпоративных клиентов, многие частные клиенты постоянно останавливаются у нас. Иными словами, мы можем предложить гостиницам повысить их заполняемость. В условиях кризиса это критический параметр.

Смотрите также: