Ввод системы в действие сведет к минимуму число происшествий, связанных с проседанием земляного полотна. Горьковская магистраль лидирует на сети по числу карстоопасных участков. Протяженность путей по таким территориям составляет 980 км, из них 172 км - в зонах активно протекающего карстового процесса, участки первой категории карстоопасности составляют 6 км и приходятся на трассу будущей скоростной магистрали, сообщили в пресс-службе ГЖД.
Карстовые провалы чреваты серьезными авариями, поэтому пути решили оборудовать системой противокарстовой сигнализации, разработкой которой занимались специалисты институтов ВНИИАС и ООО «Мосттранспроект». Главные элементы системы - установленные на путях датчики, способные зарегистрировать смещение элементов пути даже на 5 мм. После обнаружения смещения по оптическому волокну передается сигнал, который включает «красный» на близлежащих к опасному участку светофорах, информация о провале одновременно поступает в службу пути.
В этом году сигнализацию установят на 411 км перегона Дзержинск - Игумново. Здесь особенно часты проседания почвы, так как в этой точке находится подземный водоток, растворяющий известковые породы, которые удерживают верхние слои грунта. В 2009 году путейцы планируют оборудовать системой и другие участки дороги.
Смотрите также:
- В Нижнем новый терминал аэропорта начал принимать пассажиров →
- В связи с провалом грунта в Бутурлино задержек поездов нет →
- Нижегородский аэропорт официально открыл новый терминал →