Городские власти ужесточили требования к частным перевозчикам

Фото: АиФ-НН

   
   

Говорят, они не особо приглянулись в своё время и оценочной комиссии ФИФА (тем не менее матчи ЧМ-2018 мы себе заполучили). И вот городские власти ужесточили требования к частным перевозчикам. 

А чем это обернётся для рядового пассажира?

Комфорт им подавай 

За 15 руб. ездить на старых «пазиках» мы ещё могли, но когда плату в июле за проезд повысили сразу на 30%, люди стали возмущаться. Новых машин на линиях почти не видно, маршрутки часто ломаются посреди мостов, кондукторов, считай, нет, ждать на остановках приходится долго, водители курят, грубят и меняют маршруты как вздумается... 

И вот по новым правилам, утверждённым Гордумой, на маршрут выпустят прежде всего перевозчиков с новыми автобусами. За каждую машину «моложе» года участник конкурса получит прибавку в 20 баллов, за каждый автобус старше 5 лет - потеряет 50 баллов. 

Добавят баллы даже за «окраску транспортного средства в соответствии с установленной администрацией города цветовой гаммой»! В ноябре 2010 года Олег СОРОКИН, свежеиспечённый глава Нижнего Новгорода, предлагал перекрасить весь общественный транспорт в жёлтый цвет. Из-за отсутствия на автобусах навигационной системы ГЛОНАСС предприниматель потеряет ещё 50 баллов. 

«Цезарь» за баранкой

Как отразятся новые правила на работе частных перевозчиков?

- В первую очередь, с рынка должны уйти «однодневки», - высказывает свою точку зрения предприниматель Сергей Ковалёв, занимающийся автоперевозками в Нижнем более 10 лет. - Сегодня больше половины перевозчиков, выигравших конкурс, арендуют старый подвижной состав у своих же бывших водителей - народ не хочет работать на дядю! Покупка новых автобусов - дело дорогостоящее и многим не под силу.

   
   

Помогут ли все нововведения решить главную проблему нижегородских автоперевозчиков - катастрофическую нехватку кадров?

Как признаются предприниматели, после роста тарифа на проезд до 20 руб. желающих сесть за баранку нижегородцев больше не стало

- До 70% водителей, работающих у меня на предприятии, - выходцы из ближнего зарубежья, - поясняет С. Ковалёв. - Все работают по 6-8 лет без нареканий, непьющие. С помощью иностранцев можно было бы закрыть почти все вакансии, но квоты на них нижегородским перевозчикам не выделяют. 

К слову, многие пассажиры нижегородских маршруток замечают острую нехватку кондукторов. Заходя в салон, они видят за рулём этакого «Юлия Цезаря», который и баранку крутит, и сдачу сдаёт, и ругается с проезжающими мимо авто. Но, как уверяют предприниматели, штатной единицы кондуктора на маршрутных такси не предусмотрел КЗоТ. 

А нижегородские пассажиры ждут от новых правил игры позитивных перемен. 

- Конечно, в новеньких автобусах приятнее ехать, чем в дребезжащих развалюхах, - говорит студентка Галина. - Но когда стоишь на остановке 15-20 минут, ожидая нужной маршрутки, становится всё равно, какого цвета она приедет, чисто ли в салоне и есть ли навигатор. 

Смотрите также: