Это не фантастический фильм, а будни нижегородской промышленности. Легендарный автогигант, Горьковский автозавод, в преддверии 85-летия открыл двери для нижегородцев. На увлекательных экскурсиях гости знакомятся с предприятием, видят все этапы производства и общаются с создателями автомобилей.
Как трудятся роботы на автозаводе, узнал Владимир Загайнов, хирург-трансплантолог, доктор медицинских наук.
«Дед завод строил»
Доктор Загайнов привык стоять за операционным столом, где от точности движений зависит человеческая жизнь. На этот раз он следил за тем, как точно работают на автогиганте роботы.
- Я очень хотел попасть на автозавод, который строил мой дед. Потом дед работал в литейном цеху, - рассказал Владимир Евгеньевич. - Автозавод - ключевое для региона предприятие, от него зависят судьбы многих людей. Как и от нашей работы…
Нижегородцы замечают успехи автогиганта в последние годы: по дорогам региона ездят новенькие «полуторки» и комфортные микроавтобусы «ГАЗель Next», среднетоннажные грузовики «ГАЗон Next».
- Для производства новых автомобилей мы серьёзно модернизировали производство. Автоматические линии сварки позволяют строго контролировать геометрию кузовов и кабин, обеспечивая высокую прочность всего автомобиля, - рассказал гостю Павел Середа, директор дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ». - А созданная нами система гибкого производства, позволяет выпускать в одном потоке сразу несколько разных моделей, оперативно реагируя на требования рынка.
Цех сварки цельнометаллического фургона «ГАЗель Next» - гордость автогиганта. Здесь работает новый сварочный комплекс, смонтированный зарубежными специалистами и российскими инженерами. Невозможно оторвать глаз от роботов! Огромные «руки» машин с лёгкостью поднимают массивные детали, практически одним взмахом проводят сварку, доставая до самых удалённых точек кузова.
- Я был на многих предприятиях, но здесь автоматизация производства поражает! - удивился Владимир Загайнов. - Филигранную работу роботов можно сравнить с точностью хирурга.
В этот день Загайнову довелось стать оператором на производстве.
- Запуская главного робота, отвечающего за работу всей линии, чувствую себя президентом, - улыбнулся гость.
В одном потоке
В цехе сварки кабин в одном потоке сваривают восемь разных модификаций кабин, имеющих различную геометрию. Здесь тоже трудятся роботы, удивляющие сложной геометрией движения. Наблюдая за «щупальцами» машин, гости словно находятся в фантастическом блокбастере…
Доктор Загайнов заинтересовался, как организовано обучение персонала на таком производстве.
- Каждый оператор постоянно повышает квалификацию, проявляя инициативу, он может дорасти до лидера группы, начальника участка и так далее. Подобных примеров карьерного роста у нас достаточно, - уверен Павел Середа.
- Меня впечатлил размах, с которым сегодня работает завод. Приятно видеть, что на автогиганте трудятся грамотные люди, лучшие кадры региона, - резюмирует Владимир Загайнов.
Смотрите также:
- Борский учитель и изобретатель делает жизнь своими руками →
- Много автомобиля за небольшие деньги →
- Как рождается автомобиль? →