Сможет ли онлайн-образование вытеснить традиционные университеты?

   
   

Тема:

«Сможет ли онлайн-образование вытеснить традиционные университеты? Новейшие образовательные технологии в нижегородских вузах: что, где и как»

Дата и время проведения: 6 апреля, понедельник, 13.00 часов.

Место проведения: пресс-центр газеты «Аргументы и факты – Нижний Новгород» (м. «Горьковская», бизнес-центр «Новая площадь», ул. Костина, д. 3, подъезд 1, офис 525).

По прогнозам, к 2020 году онлайн-образование, в том числе и высшее, начнет вытеснять традиционные формы обучения. К тому же обновленный закон «Об образовании» открывает возможности для организации студенческого обучения таким образом, что семинары, дипломную работу и факультативы можно будет одновременно посещать и сдавать сразу в нескольких вузах одновременно. Еще летом 2014 года премьер-министр РФ дал поручение Министерству образования и науки проработать вопросы, касающиеся введения онлайн-обучения в высших учебных заведениях, а также промежуточной оценки уровня знаний обучающихся. Можно ли сейчас получить качественное образование через Интернет? Какие технологии позволяют сегодня освоить будущую профессию на все сто процентов? Насколько развито сетевое сотрудничество между вузами? Обсудим на мероприятии.

Участники:

   
   

ЗАХАРОВ Игорь Леонидович, начальник сектора программ высшего и среднего профессионального образования, подготовки научно-педагогических кадров Министерства образования Нижегородской области;

ЧУПРУНОВ Евгений Владимирович, ректор ННГУ им. Н.И.Лобачевского;

ФЕДОРОВ Александр Александрович, ректор НГПУ им Козьмы Минина;

АВЕРКИН Михаил Геннадьевич, директор Нижегородского филиала ОУП ВПО "Академия труда и социальных отношений";

КАЛИНКИНА Елена Георгиевна, проректор по учебно-методической методической работе Нижегородского института развития образования (НИРО).

Вопросы для обсуждения:

• Какими темпами развивается онлайн-обучение в нижегородских вузах? Ресурсы для получения полноценного онлайн-образования;

• Насколько эффективно такое обучение с точки зрения сочетания образовательной и профессиональной деятельности, возможности получать дополнительные профессиональные знания в выбранной профессии?;

• Насколько вовлечение практикующих специалистов с использованием форматов дистанционного обучения позволяет повысить насыщенность образовательных курсов, в том числе и прикладного бакалавриата?

• Плюсы и минусы обучения «в сети»;

• Какие программы разработаны сегодня в рамках сетевого сотрудничества высших учебных заведений? Проблемы, пути их решения;

• Возможен ли обмен студентами в рамках сетевых программ и развития академической мобильности университетов и академий?

• Совместные программы нижегородских вузов с российскими и иностранными университетами;

• Какие новейшие научно-исследовательские лаборатории и медиацентры по развитию высоких технологий будут созданы в вузах Нижнего в ближайшем будущем?

• Сможет ли онлайн-образование вытеснить традиционные университеты? Каким видят процесс образования ректоры ведущих вузов через 10, 20 лет?

Смотрите также: