Глеб Самойлов - о несбывшемся будущем

   
   

Тень «Агаты»

В 1990-е не было, наверное, подростка, который бы не засыпал с именем «Агаты Кристи» на губах. Эти тексты цепляли, эта музыка звучала из телевизора, и неудивительно, что теперь изрядно повзрослевшие поклонники не дают Глебу забывать о группе, в которой он стал известным не только в родном уральском городе Асбесте, но и в обеих столицах, и в самых отдалённых уголках России.

- «Агата Кристи» уже не отбрасывает тени, - иронично отвечает музыкант на вопрос о «мальчиках кровавых в глазах». - Иногда случается, конечно, когда на моих творческих вечерах, концертах The Matrixx какой-то подвыпивший молодой человек просит исполнить «что-нибудь из «Агаты»». Тогда ему вежливо объясняют, что группы нет давно. Действительно, я исполняю композиции, написанные для «Агаты Кристи», но они никогда не исполнялись на её концертах и к их созданию имею отношение только я. «Агата Кристи» - это то, что было. Сейчас я живу другим.

«Другое» - это два успешных альбома, выпущенные в 2010-2011 годах, обкатанные на десятках концертов, и, конечно, вошедшие в них хитовые композиции.

- Костяк наших поклонников - это люди 25-30 лет, многих из которых я знаю давно и даже лично, - отмечает музыкант. - Радует, что у The Matrixx появляются новые слушатели: школьники, молодёжь. После издания второго альбома («Треш». - Прим. корр.) на наши концерты стали приходить взрослые серьёзные мужчины, которые внимательно слушают каждое слово, и я вижу по их глазам: они готовы воплотить в жизнь то, о чём я пою.

Дорога в никуда

Тексты, написанные Глебом Самойловым (а в сети они часто выложены без привязки к песням - как сборники поэзии), мрачны, пессимистичны и до дрожи реалистичны. Они о несвободе, страхе, человеке, который мечтает не бояться собаки, об «опытных рабах», уничтоженных «лучших и первых» и, конечно, революции. 

- Своими песнями я никому ничего не диктую - это просто отчёт о моей жизни, о том, что я чувствую, - говорит музыкант. - Но если бы все боялись говорить то, о чём думают, не было бы песен, стихов, искусства. «Никто не выжил» я написал два года назад. Это песня о нас, о том, что сейчас в России происходит. Конечно, мир меняется: есть те, кто готов высказывать своё мнение, вспомните многотысячные митинги оппозиции. Власть не обращает на них внимания. Но на них нельзя не пойти.

С композиции «Никто не выжил», взорвавшей хит-парады на радио, начинается история группы. По выражению одного из поклонников The Matrixx, это «сильная, злая, точная песня», зеркало, в которое неприятно смотреться. Стиль музыки, которую играют The Matrixx, сами музыканты определяют как неопостготический рок. А определение у него очень простое.

   
   

- Нормальные готические группы поют о загробном мире. А мы поём о том, что действительно страшно, - подчёркивает Глеб Самойлов. - Мир меняется, и меняется в худшую сторону. Когда я начинал заниматься рок-музыкой, было ощущение, что мы движемся вперёд, что-то побеждаем, что-то светлое впереди будет, будут перемены, которых ждал Виктор Цой. А оказалось - безнадёга. Почему я продолжаю выступать? Я буду заниматься музыкой до тех пор, пока есть талант, есть здоровье: я всегда об этом мечтал. Хотя ничего другого я и не умею.

Смотрите также: