Почему наши плохие дороги так дороги

   
   

Попали в переделку

На том же самом месте, что и год назад, опять «ведутся работы». Почему история с дорожными переделками повторяется снова и снова? Удивительно, но, по официальной информации, к принятым в прошлом году дорогам претензий нет. Ответ остроумный.

- Если сейчас ведутся работы по ранее отремонтированным объектам, то это значит, что они просто не были приняты в прошлом году (не подписаны акты приёмки работ), - сообщили в пресс-службе городской администрации. - Из чего следует, что оплата из бюджета не была произведена и подрядчик устраняет недоработки из собственных средств.

Прошлогодние переделки мы всё-таки нашли. Один участок «совершенствуют» на улице Коминтерна, 38 (Сормовский район), другой - на «Нителе» (Приокский район). Из офисного окна асфальтовая ситуация в городе выглядит просто идеально. А что говорят нижегородцы?

«А ты езди»

Александр Кладов, житель посёлка Сортировочный (Канавинский район), рассказывает, что летом прошлого года на улице Лесной городок (поворот на Сортировку) положили новый асфальт, который в жару размяк, и машины буквально продавили в нём колдобины. К осени ремонт завершён не был, и дороги остались до весны.

- Мы с соседями считали: буквально за месяц - с 21 декабря 2010 года по 21 января 2011 года - в радиусе 100 метров от Лесного городка произошло около двух десятков ДТП, - уверяет Александр. - На разбитом участке машину заносит только так. В последний раз здесь столкнулись сразу несколько автомобилей.

Подрядчик, выполнявший работы, к проблеме отнёсся прагматично: снял новый асфальт и оставил старый. Машины стали ездить ровно… по старому полотну.

- На улице Акимова (Канавинский район) во дворах асфальт не перекладывали, наверное, с 70-х годов, когда строился микрорайон. Теперь за него взялись - это прекрасно! Но всё разворочено с конца мая, - говорит Илья Андреев. - В начале июня мы уехали - думали, к возвращению всё уже доделают. Вернулись через две недели - никакого прогресса. Дорога и тротуары вскрыты, бордюры выломаны.

   
   

- Каждый день мы с мужем ездим на работу, и вот уже неделю приходится добираться чуть ли не пешком, - возмущается Татьяна Мазина, жительница Сормовского района. - Дорогу разрыли, ям понаделали и бросили… Логика такая: «Я отдохну. А ты езди, бей машину».

Подозрительно хороши

Конечно, дело не только в подрядчиках, но и в тех, кто организует работу. Олег Кондрашов, глава администрации Нижнего Новгорода, на днях отметил, что некоторые дороги города - например, ул. Пролетарская и ул. Карла Маркса, вошедшие в списки подлежащих плановому ремонту, выглядят подозрительно хорошими.

В то же время дороги, находящиеся в плачевном состоянии, остаются нетронутыми. Да и качество ремонта оставляет желать лучшего. Судить можно по энтузиазму самих работников. На примере собственных дворов и близлежащих улиц мы видим: в большинстве случаев дорожники приезжают поздним утром, долго курят и ведут беседы. А если в пятницу утром пойдёт дождь, бригаду «смоет» до понедельника.

В дороги вкладывают огромные средства. Во всём городе на 2011 год запланированы работы по 8 объектам - это 266 000 м². На них будет потрачено больше 49,847 млн руб. Стоимость 1 м² дороги в Нижнем, по официальным данным, составляет от 800 до 1200 рублей. Что же мы, по золотой земле ходим?..

 

Компетентно

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт инвестиционной компании:

- Стоимость строительства километра дороги формируется из нескольких составных частей: затрат на приобретение сырья, техники, оборудования, топлива, затрат на выкуп земли (если это необходимо). Сюда же входит фонд оплаты труда и амортизация основных средств, а также накладные, маркетинговые расходы, прибыль строителей. Именно эти составные части, а также налоги и непрекращающаяся инфляция делают цену строительства наших дорог такой высокой. Не надо забывать и о коррупции. Фактически сама схема организации дорожного строительства в нашей стране устроена так, что стоимость километра дороги может только расти, но не снижаться.

Смотрите также: