Trade-in (в переводе с английского - «встречная продажа») - это система, которая позволяет зачесть стоимость старого автомобиля в счёт покупки любого нового или подержанного, приобретаемого у официального дилера марки.
В автосалонах система trade-in бывает двух видов: сдаёшь старый автомобиль и покупаешь новый (или подержанный) либо сдаёшь старый автомобиль и получаешь живые деньги.
Опытный глаз и машина-близнец
Итак, вы решили сдать своё подержанное авто, чтобы приобрести что-то поновее. Рекламные заявления, будто в trade-in вы продадите любой автомобиль за его рыночную стоимость, - не совсем правда. Рыночную цену за него должен получить автосалон, которому тоже нужно на что-то жить. Работать «в ноль» никакому дилеру в голову не придёт.
Изучать вашу машину будет опытный оценщик, вооружённый прибором контроля лакокрасочного покрытия для проверки толщины краски. Специалист определяет, был ли подкрашен автомобиль и убирали ли с него следы аварий. После осмотра общего состояния авто он называет предварительную стоимость. Оценщик не будет скрывать, готов ли автосалон купить вашу «ласточку».
Сравните среднюю стоимость данной модели авто, года выпуска и пробега и ту сумму, что предлагает салон - и сможете оценить, насколько вы продешевите. К примеру, если Mitsubishi Lancer 2005 года в хорошем состоянии на нижегородском рынке стоит в среднем 340-350 тыс. рублей, то в приличном салоне вам при визуальном осмотре пообещают 300 тыс. рублей, а после диагностики подвески и двигателя стоимость запросто снизится и до 270 тыс. Но на площадке этого дилера - буквально за углом - стоит машина-«близнец» за 350 тыс. рублей.
Поэтому, если есть возможность и время, лучше свой автомобиль продавать самостоятельно, но с другой стороны с каждым желающим покупателем придётся кататься, демонстрируя все преимущества авто. А сколько будет таких желающих? Тем более что никто не застрахован от опасности - кто к вам приедет на встречу, вам неизвестно... Поэтому, если вы хотите быстро и без проблем избавиться от старого и получить новый автомобиль, имеет смысл обратиться в автосалон.
Преимущества налицо
Автосалонный trade-in предполагает не только выкуп вашего подержанного авто. Если вы не можете себе позволить новую машину, но очень хотите освежить «ласточку», преимущества trade-in налицо.
Во-первых, салон никогда не купит автохлам, который невозможно будет продать. Во-вторых, у дилеров для автомобилей существует возрастной ценз - здесь представлены достаточно свежие машины. В-третьих, вы не покупаете кота в мешке: машина перед выкупом у прежнего хозяина проходит общий технический осмотр, проверку узлов.
Некоторые автосалоны проводят предпродажную подготовку машины. На автомобили, которые куплены предыдущими владельцами в этом же автосалоне и здесь же проходили техобслуживание, можно получить гарантию.
А вот условия хранения у автосалонов порой оставляют желать лучшего. Машина круглосуточно находится на открытой площадке. Дождь, снег, другие погодные условия и активные люди авто отнюдь не молодят.
Всё-таки покупка подержанного авто в салоне не является 100%-ной гарантией его исправности. Дилер - по сути, тот же самый рынок, только продавец здесь один, а машин много. Правда, за отдельную плату салон может провести полную диагностику авто с пробегом. А вот поторговаться здесь не получится - цена на машину фиксированная.
Кстати
Может выйти так, что цена нового автомобиля окажется ниже стоимости подержанного, тогда разницу выдадут наличными на руки. Такие ситуации, конечно, бывают крайне редко. К примеру, вы приехали на подержанном Volkswagen Touareg за 2 млн рублей, а захотите взять Volkswagen Polo Sedan за 412 тыс. рублей.
Смотрите также:
- Шины мировых производителей продолжают оставаться востребованными →
- Едем мы на ярмарку →
- Хочу внедорожник! →