Проектирование на «авось»

   
   

Проект «затормозил» у заброшенных складов Минобороны. Сносить их военные категорически отказались.

Ошибка на полгода

Для разработчика проекта - ЗАО «Нижегородский дорпроект» - такой поворот событий, кажется, стал откровением. В план строительства новой дороги, утверждённый в 2008 году, придётся вносить изменения. А проектировщик делать «работу над ошибками» отказывается.

Дорога-дублёр протяжённостью 5,7 км будет шестиполосной, с транспортными развязками на разных уровнях, 800-метровой эстакадой, пересекающей железнодорожные пути, и подъездными дорогами. Средства на строительство выделяются из федерального и регионального бюджетов. Уже построено 2,2 км трассы.

По оценкам экспертов, не меньше полугода уйдёт на выбор новой проектной организации, на исследование участка, по которому дорога пойдёт в обход, а также на высвобождение новой зоны застройки.

С закрытыми глазами

- Дело не в Минобороны, которое якобы ставит палки в колёса строительству, а в недобросовестности проектировщика, который создал план, опираясь на неточные данные, - говорит Татьяна РОМАНЧЕВА, директор Нижегородского центра научной экспертизы.

Очевидно, проект, особенно такой масштабный, как дублёр главной транспортной артерии, должен опираться на многократно проверенную информацию. Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области предоставляет проектанту ситуационный план земельного участка под строительство. Затем план уточняется данными Земельной кадастровой палаты Нижегородской области и других организаций.

   
   

- Сам проектировщик проводит топосъёмку, геологию, геодезию, это подразумевает выезд на конкретный объект, - добавляет эксперт. - Не заметить два склада Минобороны в таком случае очень трудно.

Сейчас мэрия рассматривает вариант строительства подземного тоннеля на спорном участке. В этом случае 150 метров дороги, уйдя под землю, будут стоить вдвое дороже. А с силовым ведомством говорить всё равно придётся - ведь на время строительства землю Минобороны надо будет арендовать.

Цена вопроса

Осечка в проекте, который и без того оценивается в 10 с лишним миллиардов рублей, может влететь в копеечку. Для обхода складов Минобороны понадобятся гораздо большие средства, чем предполагалось, к тому же придётся выплачивать неустойку подрядной организации, которая занимается непосредственно строительством. Не менее чем полугодовой простой - кругленькая сумма.

Стоит отметить, что склады Минобороны, которые, как грибы, вдруг выросли на пути строительства, - не первая неувязка в дорожном проекте. По-прежнему не решён вопрос с посёлком Дубёнки, через который должна пройти новая дорогая. Только по трём из двадцати домов, подлежащих расселению, заключены сделки. Шесть исков от людей, не согласных с предложенными вариантами переезда, на рассмотрении в судах.

Смотрите также: