За кадром часто остаются те испытания и жертвы, на которые идут спортсмены ради участия в Играх.
Уроженка Дзержинска Виолетта Колобова совершила, казалось, невозможное. В марте 2021 года Виолетта стала мамой, а всего через несколько месяцев уже была в сборной и готовилась к Играм в Токио.
Но олимпийские боги не были благосклонны к нашей фехтовальщице. Повторить успех пятилетней давности, когда Виолетта Колобова выиграла бронзу Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в командной шпаге, в Токио не удалось.
А после турнира многократная чемпионка мира и Европы заявила, что берёт паузу в выступлениях. В интервью «АиФ-НН» Виолетта Колобова подтвердила: это было сказано не на эмоциях. Но подчеркнула, что в большой спорт обязательно вернётся.
«Помогло бы только чудо»
Алексей Рокотов, «АиФ-НН»: Начнём с приятного. На второй летней Олимпиаде подряд самыми успешными российскими спортсменами становятся фехтовальщики (семь медалей в Рио-де-Жанейро, из них – четыре золотых, восемь наград в Токио, из них три – высшей пробы). Вы знаете секрет этого успеха?
Виолетта Колобова: Если коротко: в нашей команде все делают свою работу, и делают её хорошо, с полном отдачей. Даже не смотря на пандемию и те ужасные условия, в которых в последний год находились российские фехтовальщики.
Для меня подготовка к Олимпиаде вообще получилась ни на что не похожей. Пока девочки сидели на карантине, я сначала была в декрете, а потом восстанавливалась после беременности. Тренироваться начала только в последние четыре месяца.
- Эмоции от олимпийского Рио-де-Жанейро у вас были совершенно другие. А Токио запомнился чем-то хорошим?
- Даже не знаю… Всё сложилось не так. Поехав сюда, я пошла на определённый риск и жертвы – оставила дома совсем маленького ребёнка.
Но необходимую фехтовальную форму набрать не успела. Не хватило международных стартов, которых в последнее время попросту не было. Хотя в этих условиях были все…
- Годичный перенос Олимпиады сыграл решающую роль?
- Конечно. В 2020 у нас уже были олимпийские лицензии, мы спокойно готовились к Играм. Но в марте 2020-го состоялся наш последний турнир и вскоре нам сказали, что всё переносится...
- Вопрос неучастия в Играх для вас всё равно не стоял?
- Вопрос, выступлю я или нет, конечно, был. Я же не знала, как буду восстанавливаться после родов (Виолетта Колобова стала мамой 1 марта, - Ред.). И до последнего было непонятно, еду я в Токио или нет.
Не жалею, что пошла по экстренному пути и форсировала подготовку. То, что было в моих силах, я сделала. Наверное, чтобы добраться до медалей, должно было произойти какое-то спортивное чудо. Но этого не случилось.
- Дома все поддержали ваше решение ехать на Олимпиаду?
- И супруг (Роман Власов, двукратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, - Ред.), и мама меня поддержали, дали мне возможность вернуться в спорт.
Не смогу объяснить, что я чувствовала, уезжая от четырёхмесячного сына. Принять это было сложно. Но я понимала, для чего это делаю, зачем еду в Токио.
- После Игр вы сказали, что берёте паузу в выступлениях.
- Пауза была задумана вне зависимости от исхода олимпийского турнира. Дома мы обсуждали, что после Игр я какое-то время посвящу семье и ребёнку.
- Допускаете, что возвращения в спорт может не произойти?
- Такого варианта я не рассматриваю. Ещё в Токио я сказала журналистам: «До встречи, скоро увидимся!»
Увидела сына – и многое забылось
- Вернувшись из Токио, вы праздновали день рождения. Переключиться на позитив получилось?
- Семья делает человека сильнее и счастливее, и родные постарались вернуть мне хорошее настроение. Сразу вычеркнуть из памяти неудачи в Токио невозможно. Но когда я приехала домой и увидела ребёнка, многое забылось.
- Кстати, будущая спортивная судьба маленького Льва предопределена?
- Супруг хочет, чтобы сын стал спортсменом. По поводу борьбы Роман не настаивает, но видит Льва в спорте. Я пока не знаю, хочу этого или нет.
Но мне кажется, сын захочет быть как папа, а может, и лучше (улыбается).
- У вашего сына не только родители звёздные. Когда вы узнали, что крёстным отцом Льва станет Александр Карелин, очень удивились?
- Совсем нет (смеётся). При виде такой глыбы, как Александр Карелин, коленки у меня не дрожат. Роман и Сан Саныч дружат давно. И когда муж сказал, что Карелин станет крёстным сына, я отнеслась к этому спокойно.
А вот кто был шокирован – так это крёстная мама Льва Оля Лукьянова (бронзовый призёр Олимпиады 2016, воспитанница дзержинской школы фехтования, - Ред.).
- Привыкли выходить на дорожку без лучшей подруги, завершившей карьеру после Олимпиады 2016?
- Наша команда шпажисток очень сильно обновилась. Из тех, кто в Рио выигрывал бронзу, осталась только я. Было непривычно не видеть рядом Олю и других девочек, с которыми мы выступали столько лет.
Дело не в том, что нынешний состав хуже. Просто это совсем другое поколение, и мне надо научиться выстраивать отношения с новыми партнёршами. Сейчас мы потерпели поражение. Надеюсь, нас это сплотит.
«В Дзержинске обо мне не вспоминают»
- Когда вы в последний раз были в Дзержинске?
- Ой, сразу и не вспомню. Иногда езжу туда навестить папу. У нас есть небольшой домик на границе Нижегородской и Владимирской областей, там мы и встречаемся.
- А что касается ваших отношений с дзержинской СШОР по фехтованию? После Олимпиады 2016 вы рассказывали, что было недопонимание.
- Оно возникло не после Олимпиады в Рио. Это вообще сложная и неприятная для меня тема. После Игр 2016 мы с Олей Лукьяновой приезжали в СШОР, хотели показать воспитанникам школы наши олимпийские медали. Показать, к чему может стремиться спортсмен. Нам ничего не было не нужно – просто хотели пообщаться с юными фехтовальщиками.
В итоге встреча прошла очень позитивно. Но, похоже, что в спортивной школе на меня до сих пор обижаются.
- Что произошло?
- Когда я много лет назад переезжала из Дзержинска в Москву, расставание с СШОР прошло со скандалом. Мне сказали, что у меня ничего не получится, и даже попросили вернуть всю экипировку, какая была.
С тех пор и руководство в школе поменялось, но обо мне почему-то не вспоминают…