Ну ничего, думаю, это же не «Титаник» столкнулся с айсбергом. Не ночью, не посреди Атлантики. На Волге берег близко, помощь – рядом. Люди не могли не спастись.
Оказывается, могли! Степенная матушка Волга точно похоронила 87 человек (данные МЧС на 16-30 12 июля). Ещё 49 не найдены ни живыми ни мёртвыми. Но шансов найти их живыми, говорят, уже и нет. Они, как и мы, хотели прогуляться по воде в чудесную погоду.
Водный транспорт всегда считался самым безопасным. Самолёты и вертолёты падали, поезда и вагоны метро взрывались и горели. А кораблики мирно плавали по водной глади.
И вот мы, кажется, приплыли. Оказывается, жизнь двух сотен россиян легко можно было доверить ржавой посудине 50 лет от роду. Реликтовый 785-й проект. Три таких раритета нашлось в России. Все на ходу. А должны бы подвергаться коррозии где-нибудь в музее речного флота. До гибели «Булгарии» мы после многочисленных авиакатастроф узнали, какие дряхлые и древние в России самолёты. Какая ненадёжная у нас гидроэлектростанция (Саяно-Шушенская). Как плохо у нас с антитеррором в аэропортах и метро. И совсем худо – с противопожарной безопасностью в ночных клубах и домах престарелых...
Говорят, всё, что движется, как-то там проверяют государственные органы. Должны проверять строго. Но пока получается, что они «прозревают» только после десятков, сотен человеческих жертв. Наши, нижегородские, речники, в один голос уверяют: местный филиал Российского речного регистра смотрит за судами на совесть. Они не понимают, как коллеги из Казани выпустили поплавать «калошу»-убийцу. Может быть.
Но судя по трагическим событиям последних месяцев, лет, головотяпство наших ревизоров – система. А владельцам всего, что движется, безопасность и бесперебойная работа их транспорта совсем ни к чему. Сколько мы слышали историй о недобросовестных судовладельцах, которые наняли команду, а её потом арестовали в зарубежном порту за долги и голодом морят? И, скажите, какие специалисты, профессионалы пойдут работать к таким боссам?
Неудивительно, что тонут старые калоши, управляемые лузерами, которых больше никуда не берут.
И ещё удивительна невзыскательность публики, отдающей свои кровные за билет на тот свет. Приятель забыть не может такой случай: зимой ехал с двумя детьми в маршрутке. В нашем нижегородском древнеславянском «Пазике». За 14 ещё рублей. Запахло горелым. Чудо техники остановилось. Водитель вышел из кабины, распахнул крышку на «морде» «Пазика», оттуда – пламя в лицо. Приятель, схватив детей, тут же эвакуировался и встал рядом в сугробе. Остальные пассажиры продолжали сидеть – уплачено же. Водитель с кондуктором как-то так потушили разбушевавшуюся стихию, снегом закидали, сели – и дальше поехали. Ржавые «Булгарии» будут бороздить наши реки, покуда мы раскупаем на них билеты. И ржавые маршрутки. И такие же самолёты.
Вы помните, когда в России провозгласили курс на модернизацию? В 2009 году. За два года могли бы уже модернизироваться, между прочим.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции