Примерное время чтения: 3 минуты
100

Мошенники создают приложения для «проверки» смартфонов на уязвимость

jannoon028 / ru.freepik.com
Нижний Новгород, 10 августа - АиФ-НН.

ВТБ сообщает об очередной опасной мошеннической схеме: злоумышленники звонят клиентам, представляются «специалистами технической поддержки» и предлагают установить на смартфон «официальное» приложение банка для проверки устройства и поиска уязвимостей. Отличие от других схем состоит в том, что злоумышленники начали самостоятельно разрабатывать подобные программы. После установки такого приложения они получают удаленный доступ к смартфону и пытаются вывести деньги из онлайн-банка.

На первом этапе мошенники под видом специалистов из технической поддержки банка связываются с клиентом. Звонки совершаются по любому каналу связи, но преимущественно — в мессенджерах. Для убедительности используется логотип банка или подпись «Тех. поддержка». Клиенту сообщают, что в личном кабинете его банковского приложения заметили новые подключенные устройства или мошеннические операции. Далее ему предлагают скачать якобы «сертифицированное приложение» банка для проверки телефона на уязвимости, присылают ссылку на фишинговый сайт с подробной инструкцией, которая объясняет, как установить приложение.

После установки пользователю предлагают запустить новую программу, сообщить «оператору» идентификационный номер (который является кодом доступа) и открыть свой мобильный банк. Таким образом, мошенники получают удаленный доступ к устройству, обладают полной конфиденциальной информацией и данными онлайн-банка, после чего начинают попытки похищения средств. Приложение, которое просят установить мошенники, является программой удаленного управления для телефонов на Android.

Мошенники используют звонки через мессенджеры, поскольку они бесплатны, их можно автоматизировать для массированных атак, а также есть возможность скрыть номер телефона и показывать название организации или логотип.

Как сообщил начальник отдела качества процессов цифровых каналов департамента цифрового бизнеса банка Дмитрий Романов, ежемесячно пользователи получают в среднем около полумиллиона звонков от мошенников и сообщают о них в банк. Это позволяет оперативно фиксировать изменения в схемах и предупреждать об этом клиентов. В основном звонки совершаются через мессенджеры, таким образом проходит каждый пятый вызов, при этом злоумышленники все время меняют способ обмана. Если раньше для получения удаленного доступа «жертве» предлагали перейти в магазины приложений и скачать стороннюю программу, то сейчас мошенники научились создавать отдельные сайты и разрабатывать фейковые приложения «техподдержки», мимикрирующие под сервисы банков. Реальные сотрудники никогда не попросят установить себе на смартфон какие-либо дополнительные приложения для проверки устройства.

Жителей настоятельно просят не доверять таким «специалистам», не устанавливать подозрительные приложения на смартфоны. Если возникли сомнения, нужно перезвонить в контакт-центр банка или обратиться в офисы банка. Это поможет сохранить средства.

Банка напоминает, что о подозрительных звонках и ссылках клиенты всегда могут оперативно уведомлять через чат-бот — все подобные заявки обрабатываются специалистами, а мошеннические номера телефонов и фишинговые ссылки блокируются.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)