Примерное время чтения: 3 минуты
1580

За ценой не постоим? Готовы ли нижегородцы платить за парковку у дома

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 13/10/2021
Иные жители центра города недоумевают: дед за парковку не платил, отец не платил, а они почему-то должны.
Иные жители центра города недоумевают: дед за парковку не платил, отец не платил, а они почему-то должны. / Софья Штин / АиФ

С 2022 года в Нижнем Новгороде заработает система платных парковок.  Оказалось, платить за право оставить автомобиль в историческом центре города будут не только гости из других районов, но и местные жители. Готовы ли нижегородцы оплачивать пустое место под окнами?

Судьба резидента

Сейчас в городе в тестовом режиме работают десять платных парковок. Штрафов за неоплату стоянки пока не берут. Час парковки личного автомобиля здесь стоит 60 руб. Также на сайте «Парковочное пространство Нижнего Новгорода» можно приобрести три вида абонементов: месячный за 12 041 руб., трёхмесячный за 31 307 руб. и годовой – за 96 330 руб.

А стоимость годового абонемента для собственников жилья, расположенного около этих самых платных парковок, составит 3000 руб., сообщили в администрации города.

Приобрести резидентское парковочное разрешение можно будет в многофункциональном центре, на сайте госуслуг или на портале городского парковочного пространства. На одну квартиру положено одно разрешение. Если у квартиры два собственника и больше, нужно будет получить согласие остальных владельцев на покупку парковочного разрешения. С 20 часов до 8 часов утра, а также в выходные и праздничные дни парковка на стоянках открытого типа будет бесплатной.

Новость о том, что платить за стоянку авто придётся и жителям исторического центра, вызвала негодование в социальных сетях. Люди возмущены: ещё их отцы и деды оставляли машины около дома совершенно бесплатно, а теперь придётся платить за… воздух?

«У нас есть возможность оставлять машины во дворе дома. Не было бы такой альтернативы, платить бы принципиально не стала, – говорит общественный деятель Татьяна Грачёва, жительница дома №19 по Верхневолжской набережной. – Ничего для развития бесплатной парковочной инфраструктуры около наших домов годами не делалось, а теперь давайте за это деньги брать! Власти думают, что в центре города сплошь богатые живут?»

По словам Татьяны Грачёвой, есть много нюансов в вопросе, кто имеет право стать резидентом. Например, как быть, если человек – собственник квартиры, но не зарегистрирован в ней? Пока непонятно.

Деньги на преграду

Эксперты убеждены: можно по-разному относиться к нововведениям, но от них уже не уйти. Платные парковки в центре – тренд развития всех мегаполисов в России.

«Конечно, никто не в восторге, что жители окрестных домов должны платить за парковку, но это пример Москвы, а не самоуправство нижегородских властей, – уверен автомобильный юрист Александр Дейч. – Оценивать ценообразование в этом проекте я не могу, поскольку расчётных документов не видел. Думаю, деньги за платные парковки должны идти на развитие автомобильной инфраструктуры в Нижнем Новгороде».

В частности, считает эксперт, автомобилистам – и местным, и тем, кто приехал в центр на время, – должны предложить альтернативные бесплатные варианты парковки в центре города. Понятно, что нижегородцы, приезжая сюда, не каждый раз зарабатывают деньги. Но получается, что они каждый раз несут вынужденные расходы.

Жители исторического центра опасаются: во дворах их домов будут парковаться те, кто не хочет отдавать деньги за место на платной парковке, а им самим, коренным обитателям центра, при этом придётся приобретать абонемент на год.

А вот установить шлагбаум, ограничивающий въезд во двор чужих, – целая проблема. Хотя в Москве, с которой Нижний Новгород берёт пример, работает целая программа содействия установке шлагбаумов во дворах. Жители вправе получить от мэрии столицы 100 тыс. руб. в качестве софинансирования таких работ.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно