Заместитель директора департамента градостроительного развития и архитектуры Александр Корнилов на комиссии Гордумы Нижнего Новгорода предложил регламентировать использование латиницы на вывесках и рекламных постерах.
По его словам, департамент разработал правила размещения и содержания информационных конструкций, чтобы сохранить исторический облик города и упорядочить уличную рекламу. Правила описывают соотношение латиницы и кириллицы на вывесках, помимо условий, допускающих использование латинского текста.
«Если в рекламном тексте используются обрусевшие слова, такие как «бистро» или «фитнес», мы считаем правильным писать их не на латинице, а русскими буквами», – пояснил Александр Корнилов.
По его словам, использование латиницы на информационных конструкциях будет возможным при условии предварительной регистрации в установленном порядке товарного знака, фирменного наименования, знака обслуживания на территории России или в случаях, предусмотренных международным договором РФ.
Согласно действующему законодательству, исключительное право использовать свое фирменное наименование в качестве средства опознания бренда – в том числе, если оно на латинице – принадлежит юридическим лицам. Если фирменное наименование на языках народов Российской Федерации или на иностранных языках включено в единый государственный реестр юридических лиц, то оно имеет полное законное основание быть на вывесках и рекламных постерах.