Примерное время чтения: 3 минуты
338

Трамваи следуют к модернизации. Электротранспорт в Нижнем улучшат

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 07/12/2022
Первым делом взялись ремонтировать  участок путей на улице Коминтерна.
Первым делом взялись ремонтировать участок путей на улице Коминтерна. Глеб Никитин в Telegram

Новые депо, рельсы, подвижной состав – в областном центре фактически с нуля возрождают трамвайную инфраструктуру. Пассажирам обещают быстрый экологически чистый общественный транспорт. Как скоро и какой ценой?

Придётся потерпеть

Заявленная модернизация трамвайной сети Нижнего требовалась давно, а потому стоит дорого – 50,4 млрд руб. Износ сети, по данным областного правительства, превышает 80%, и медлить с обновлением было уже нельзя.

В первую очередь, взялись за самые проблемные участки путей. Пилотным стал участок на улице Коминтерна. Здесь было много аварий, вплоть до схода вагонов с рельс. Старые рельсы уже демонтировали, сейчас готовятся к укладке новых.

На время работ перестали курсировать трамваи №6 и 7. Между тем они были востребованы. Да, автобусы теперь переполнены. Кроме того, они зачастую не повторяют трамвайных маршрутов. Планируется, что работы на участке завершат в 2023 году, а пока просят потерпеть…

Программа в целом рассчитана до конца 2026 года. Речь об обновлении почти 150 км путей, 15 тяговых подстанций и реконструкции двух депо.

С экологической точки зрения трамвай – идеальный общественный транспорт для мегаполиса. Он почти не даёт вредных выбросов.

Позволить себе такой размах работ регион смог благодаря концессионному соглашению с госкорпорацией ВЭБ.РФ. Кредит в 32,1 млрд руб. под 5,65% будет выдан на 25 лет. Ещё 15,4 млрд выделяют как федеральный капитальный грант. Остальные 2,9 млрд руб. будут из казны области.

Слышать о таких грандиозных планах отрадно – во многих других российских городах трамвайные пути демонтируют безвозвратно.

«Без трамваев жить в городе нельзя. На ту же Ильинскую улицу больше никак не добраться! – уверена общественный деятель Татьяна Грачёва. – Значит, надо сеть срочно модернизировать».

«МиНиН» родом из Ворсмы

До 2026 года планируют обновить и подвижной состав. 170 новых вагонов соберут на площадке в Ворсме. Там запустили российско-белорусское производство трамваев «МиНиН», название происходит от городов Минск и Нижний Новгород.

«В генплане развития города от 2010 года было заложено развитие трамвайной сети, и потом было странно видеть, как по всему городу рельсы начали демонтировать, – говорит директор экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов. – С экологической точки зрения трамвай – идеальный транспорт для мегаполиса. Он почти не даёт вредных выбросов».

По словам специалиста по вопросам устойчивого развития городов, доцента кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ, кандидата экономических наук Александра Иванова, необходимо не просто модернизировать старую трамвайную сеть, но и развивать новую скоростную.

В центре города скоростную сеть не проложишь – дороги уже слишком узки, уточняет эксперт, но она крайне необходима заречной части. А вот в центре есть смысл чуть приподнять трамвайные пути над землёй. Сейчас на рельсах часто паркуют авто, и это порой парализует работу трамваев на городском кольце.

А пока областные власти сообщили, что в исторической части города новые пути планируют уложить на антивибрационную подушку, исключающую шум. Это позволит защитить близкие к путям объекты культурного наследия.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно