Примерное время чтения: 2 минуты
413

Точка роста – человек. Над чем трудятся учёные-лингвисты в НГЛУ

Сюжет Всемирный день науки
Отличительная особенность пространства – в его полилингвальности, возможности сотрудничать, создавать самые разные проекты и с российскими, и с зарубежными партнёрами.
Отличительная особенность пространства – в его полилингвальности, возможности сотрудничать, создавать самые разные проекты и с российскими, и с зарубежными партнёрами. pixabay.com

Глобализация, цифровизация, жизнь в условиях мировой пандемии COVID – всё это диктует человечеству новые пути построения коммуникационных процессов.

Важную роль здесь играют разработки нижегородских учёных-лингвистов.

Нижегородский государственный лингвистический университет (НГЛУ) им. Н. А. Добролюбова продолжает особый исследовательский путь. Путь этот связан со всесторонним осмыслением междисциплинарных, межкультурных взаимодействий и с сохранением российского этнокультурного кода на глобальном уровне.

В конце сентября 2021 года на базе вуза открылось третье в Нижегородской области пространство коммуникаций «Точка кипения». Главная тема здесь – человек в системе коммуникаций. Отличительная особенность пространства – в его полилингвальности, возможности сотрудничать, создавать самые разные проекты и с российскими, и с зарубежными партнёрами, используя мировой опыт университетских экспертов.

Многолетние партнёрские связи вуза позволяют привлечь к работе максимальное число стран-участниц. 10-11 ноября на площадке «Точки кипения НГЛУ» прошёл VII российско-китайский молодёжный форум «Волга – Янцзы», он стал важной составляющей российско-китайского гуманитарного сотрудничества.

С 2021 года в вузе реализуют инновационный федеральный проект «Полилингвальный методический ресурс». Он поможет региональным образовательным сообществам модернизировать методику преподавания иностранных языков в школах.

«Основа проекта – цифровая платформа, которая позволяет учителям подобрать для себя данные, которыми бы они хотели дополнить уроки иностранного языка: аудиовизуальные материалы, методические разработки, популярный сейчас контент в формате микрообучения, – объясняет проректор по науке и международной деятельности лингвистического вуза Анна Горохова. – Важно, что к пополнению контента платформы мы активно привлекаем наших молодых учёных».

В условиях пандемии особенно востребованным оказался бесплатный дистанционный проект по обучению всех желающих разным иностранным языкам – вуз разработал его в 2020 году. Короткие и понятные видеоуроки по темам, интересным широкому кругу пользователей, можно изучать языки, не выходя из дома, в любой точке мира.

Сейчас нижегородские лингвисты ведут переговоры с японским университетом экономики. Они обсуждают возможное исследование опыта работы старейших компаний – и японских, и нижегородских.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно