Примерное время чтения: 7 минут
213

Строить, лечить, помогать. Губернатор ответил на вопросы жителей региона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 13/12/2023

Два часа 11 минут предметного разговора на самые острые, порой самые неудобные темы, названные самими нижегородцами.  Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провёл прямую линию.

Вопросы от жителей региона собирали две недели и до конца дня после двух с лишним часов эфира. Самыми актуальными стали вопросы о транспорте, дорогах, ЖКХ и ценах.  Всего на прямую линию поступило свыше 9500 обращений. Глава региона обещает подробно познакомиться с ними и ни одно не оставить без ответа, а куда-то непременно приехать лично.

Итак, о чём шла речь?

О помощи бойцам СВО

Помощь нашим землякам-военным или салюты? В нашем регионе вопрос так не стоял никогда!

На обеспечении нижегородцев-участников специальной военной операции и их семей в Нижегородской области не экономят – на это направили уже больше 4 млрд руб., сообщил глава региона. «Нет такой ситуации, которую мы бы из-за отсутствия средств не решили, — заявил губернатор. — Мы, скорее, откажемся от развлекательных мероприятий, чем поставим под угрозу эту работу».

Так, в зону СВО регион отправил уже 190 гуманитарных конвоев, в том числе 100 автомобилей, различные спецсредства, беспилотники, прицелы, квадроциклы... Только на обеспечение бойцов потратили больше 1 млрд руб., а на помощь их близким выделили 1,7 млрд руб.

Об общественном транспорте

Транспортные вопросы оказались одними из самых актуальных для жителей области. Например, жители областного центра жалуются на невозможность добраться куда-то из Щербинок.

По словам Глеба Никитина, сейчас проектируют продление трамвайной линии в Щербинках. «Обсуждали этот вопрос на совещании под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко, - сообщил Глеб Никитин. - Обозначили свою позицию перед представителями Правительства России и ВЭБ.РФ. Уже есть проектные решения». Он добавил, что от идеи монорельсовой дороги в Щербинках  отказались, а строить там метро очень дорого и долго.

Что касается замены электробусами части нижегородских троллейбусов, губернатор признался, что «сам любит рогатых, и они останутся». Но предпочтение всё же надо отдать современному транспорту – электробусы избавят от необходимости дорогостоящего обновления троллейбусной инфраструктуры.

Кроме того, решить проблему с общественным транспортом во всей Нижегородской агломерации должна помочь закупка новых автобусов. Всего планируется приобрести 306 единиц транспорта, 80 из них должны поступить до конца 2023 года. 

Что касается замены электробусами части нижегородских троллейбусов, губернатор признался, что «сам любит рогатых, и они останутся». Но предпочтение всё же надо отдать современному транспорту – электробусы избавят от необходимости дорогостоящего обновления троллейбусной инфраструктуры.

Кстати, начиная с 2024 года, нижегородских перевозчиков планируют переводить на брутто-контракты. Транспортники, работающие таким образом, должны будут ориентироваться не на количество перевезённых пассажиров, а на соблюдение регулярного расписания и маршрута. Пассажиры точно должны заметить эти изменения.

О дорогах и пробках

Чтобы решить проблему с дорожными пробками, Нижнему Новгороду требуются дублёры важнейших магистралей - проспекта Ленина и проспекта Гагарина. Причем строительство последнего планируют начать в ближайшее время, и эти работы будет продолжаться не менее четырёх лет, заявил губернатор.

По словам главы региона, такие дороги — это очень капиталоёмкие проекты: по предварительным данным, дублер проспекта Гагарина будет стоить больше 60 млрд руб. Концессионное соглашение с частной компанией регион уже подписал, область будет частично финансировать работы за счёт инфраструктурных бюджетных кредитов.

Глеб Никитин подтвердил, что проезд по дублеру может стать платным: у региона нет возможности полностью покрыть затраты на строительство, а плата за проезд позволит в течение 27 лет возместить концессионеру затраченные средства.

«Но если финансовые условия изменятся, будем регулировать тариф или откажемся от платы за проезд по дороге», — добавил глава региона.

Ранее сообщалось, что владельцам легковых автомобилей, по предварительным данным, придётся платить 4 руб. за километр, а грузовых — 8 руб. Однако при этом у них всегда будет бесплатная альтернатива, пусть и более загруженная.

После строительства участка платной трассы М-12 в Нижегородской области нужно восстанавливать около 1300 км разбитых техникой дорог. Их состояние беспокоит многих жителей.

200 км таких дорог в регионе уже отремонтировали, ещё 300 км приведут в порядок в ближайшее время там, где работы по М-12 уже завершены, подчеркнул глава Нижегородской области. На такие работы выделят федеральное финансирование.

О канатной дороге через Оку

Глава региона нашёл аргументы для нижегородцев, которые выступают против строительства канатной дороги через Оку на участке Заречного бульвара. Они говорят, что опасаются шума, ухудшения экологии, аварий на коллекторе, который проходит в этом районе. 

По словам Глеба Никитина, площадь озеленения на Заречном бульваре при прокладке канатной дороги только увеличится, а шума от канатки точно меньше, чем от трамваев. При этом опоры фуникулёра будут строить вдали от коллектора, так что аварий из-за провалов грунта опасаться нечего. «Такого рода проект проходит всестороннюю геодезическую и прочую подготовку по обеспечению полной безопасности», — сказал губернатор.

Глеб Никитин напомнил, что строительство канатки на Бор через Волгу тоже вызывало немало толков, а сейчас без неё невозможно представить Нижний, её мощность увеличивают. По мнению Глеба Никитина, канатная дорога через Оку тоже будет востребована - для поездок из заречной части города в парк «Швейцария», Нагорный дворец спорта, торгцентр на проспекте Гагарина. 

О медиках и «квартале здоровья»

В регионе активно модернизируют первичное звено здравоохранения. Сейчас разрабатывают долгосрочную программу капитального ремонта и реконструкции нижегородских медицинских учреждений. Планируют в том числе и ремонт областной клинической больницы имени Семашко.

Кадры для здравоохранения – ещё один животрепещущий вопрос. По признанию Глеба Никитина, материальное стимулирование для привлечения кадров уже не всегда работает, но удалось найти резерв: в некоторых медучреждениях есть избыток специалистов. Планируется, что за счёт перераспределения времени, маршрутизации, увеличения числа пациентов в пределах нормы удастся снизить остроту кадрового дефицита.

В Нижнем Новгороде может появиться так называемый «квартал здоровья» - он вырастет на территории капитально обновляемой Нижегородской областной детской больницы и кардиологического центра. 

В «квартале здоровья» планируют возвести общежития с возможностью принимать медицинских туристов. Создадут и новый современный кардиодиспансер, обустроят вертолётную площадку для работа санитарной авиации. Планируют создать условия для комфортного пребывания родителей с детьми и кардинально благоустроить территорию после ремонта детской больницы. А ещё на базе детской областной больницы будут развивать онкологическое направление, создавая возможности проводить операции по пересадке костного мозга.

О личном

В заключение более чем двухчасового общения с жителями региона Глеб Никитин ответил на несколько коротких вопросов о себе. Любимой книгой он назвал роман «Идиот» Фёдора Достоевского, а любимым занятием с семьёй – настольные игры.

Губернатор признался, что любит начинать утро с бега, однако, к сожалению для себя, при этом ни дня не может прожить без Интернета.

Никитин откровенно высказался о своей формуле успеха и жизненном кредо: «Главное - не бояться. Глаза боятся – руки делают. Успех – это больше работа над собой, чем везение. Но фартовым тоже нужно быть».

Лифт вызывали?

Нижегородская область – один из немногих регионов в России, где решили поэтапно заменить за счет областного бюджета практически все старые, дослуживающие свой срок лифты в жилых многоквартирных домах, современными. На сегодняшний день полностью завершены работы по замене 682 лифтов в 201 доме – не только в Нижнем Новгороде, но и в Кстове и Дзержинске.

Но порой при замене не всё бывает гладко.

Пенсионер из Нижнего Новгорода, с улицы Агрономической, 36,  пожаловался на прямую линию, что в его доме затянулась замена лифта. Региональный фонд капремонта разобрался с проблемой: работы в подъезде, где проживает нижегородец, шли с 7 сентября, а 29 ноября  комиссия, принимавшая лифт, выдала подрядчику замечания – требовались дополнительные настройки программного обеспечения.  

Прямая линия началась в 13 часов 7 декабря, вскоре после выдачи проблемы в эфир специалисты областного фонда капремонта вместе с представителями подрядной организации и поставщиком оборудования провели выездную проверку.  В 17-40 лифт в доме 36 на Агрономической запустили! А жителям дома подробно объяснили, почему пуск задержался. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно