281

Стрелка на Золотом кольце. Чем встречают гостей наши старинные города?

Елена Гордеева / АиФ-Нижний Новгород

Что бы ни происходило вокруг, люди хотят путешествовать. И новый сезон путешествий стартовал. Турецкий берег российским городам  сейчас не конкурент. Значит, кремли и набережные средней полосы ждут наплыва туристов? Что интересного приготовили гостям? Помогает ли регионам программа кэшбека для путешествий по России? Или турист всё равно смотрит в сторону моря?

Предчувствие праздника

Нижний Новгород готовится к 800-летию – главные торжества назначены на август. Но ещё в минувшие новогодние праздники регион поставил свой рекорд – там побывало почти 100 тыс. человек. Всего в юбилейный год областные власти ждут до 2 млн туристов.

В регионе с августа 2020 года по программе туристического кэшбека побывали более 4,3 млн россиян, в среднем они провели здесь по четыре-пять дней, государство вернуло им более 11,4 млн руб.

Об участии в программе 800-летия уже заявили фестиваль уличного искусства «Место», фестиваль аудиовизуального искусства INTERVALS, фестиваль классических автомобилей Gorkyclassic. Завершит юбилейный год Нижний в статусе новогодней столицы России.

Апофеозом празднования юбилея станет гала-шоу 21 августа «Легенда о настоящих людях» – путешествие по истории и традициям региона. Грандиозное шоу пойдёт на стадионе «Нижний Новгород» и в акватории Стрелки Волги и Оки.

«В каждом музее Нижнего Новгорода есть свои культурные проекты к 800-летию. Но тренд нынешнего туристического сезона – поездки по области, потому что в городе идёт большой ремонт. Традиционно востребованы Дивеево, Городец, Семёнов. Не скажу, что там придумали что-то принципиально новое, – говорит организатор путешествий Анна Вингурт. – Туристическая индустрия в регионе несколько апатична и разрознена. Здесь инициативы ждут от властей с готовностью их поддержать».

Белокаменный Владимир

Внутренний поток туристов во Владимирской области довольно мощный. Шедевры белокаменного зодчества, многочисленные музеи и памятники природы привлекают до 1,5 млн россиян в год без всяких официальных юбилеев. По информации областных властей, 65% потока – из Москвы и Московской области. Все эти цифры были актуальны до пандемии... Но владимирские чиновники считают, что к 2025 году турпоток нарастят до 5,3 млн человек.

Помочь воплотить столь амбициозные планы должны гранты участникам рынка – на проекты по развитию туристической привлекательности.

Где «грибы с глазами»?

Рязанская область в советское время не пользовалась популярностью у туристов – там процветала оборонная промышленность, не было принято возить непроверенных людей. Так древний интересный город в своё время остался за пределами Золотого кольца. За пять лет, с 2015 года, количество туристов выросло с 200 тыс. до 1,6 млн – до пандемии. Она внесла коррективы, но сейчас в регион вновь охотно едут туристы. Для них придумали своего рода квест: все желающие могут разыскать в разных уголках города фигурки грибов с глазами.

«В Рязани грибы с глазами» – присказка известна даже тем, кто никогда не бывал в городе. Откуда она, сказать точно невозможно, но горожане решили «фишкой» пользоваться. Несколько лет назад в городском парке появилась скульптура грибов с глазами. Около большого пузатого боровика нередко можно видеть группы туристов. «Сегодня люди, посетив Рязань, не могут уехать, не сделав памятного фото с рязанскими грибочками, – рассказывает замначальника управления культуры администрации Рязани Марина Лушина. – Поэтому было решено развить эту идею и создать в Рязани другие «грибные композиции».

Полёты над Ярославлем

В Ярославле у туристов есть замечательная возможность увидеть 1000-летний город с высоты. Для этого всего лишь надо прокатиться на яхте виртуальной реальности, надев VR-очки. Отплывает яхта от Губернаторского спуска или от речного вокзала (Волжская набережная), следует до Толгского монастыря, затем возвращается.

Но не полётом единым… Только в июне в регионе пройдут 12 ярких необычных фестивалей: гастрономические, музыкальные, спортивные, народные и художественные. Так, в Переславле целую неделю будет длиться фестиваль селёдки «Царский посол». Там же состоится празднование 800-летия Александра Невского. Впервые пройдут фестивали «СИНИЙ forever» в Ярославле и «Пион-фест» под Переславлем-Залесским.

В Ростове в мае открылись два интересных музея: «Музей народного искусства» с авторской коллекцией предметов крестьянского быта XVII – начала XX века и «Пряничное заведение купцов Смысловых» с интерактивной программой, которая погружает гостей в жизнь небольшого пряничного завода начала ХХ века. В Угличе начал работать музей кожевенного ремесла.

Костромские снегуреки

В Костроме идёт восстановление храмового комплекса местного кремля, завершается монтаж курантов на колокольне Успенского собора. Скоро снова в центре будет слышен бой курантов, а золотые стрелки и цифры будут показывать точное время. К началу сезона открылись салоны: ювелирная галерея и необычный магазин-музей «Целительная сила льна».

Кострома – родина российской Снегурочки. В городе есть её резиденция, терем, а теперь появился ещё и дом моды Снегурочки. Там можно пройти экскурсию в компании модного гида-эксперта, узнать интересные факты о драматурге А.Н. Островском, даже поучаствовать в модном показе на подиуме. После модного дома советуем в кафе «Снегуречная» попадут со снегуреками.

Людям нужно море

Летом путешествия по России уходят на второй план. Больше гостей будет осенью…

«Сейчас огромный спрос на море, а оно у нас пока только Чёрное, - говорит Мария Свиридова, генеральный директор туристической компании (Нижний Новгород). - И мест в гостиницах там почти нет! Путешествия по российским регионам тоже покупают, но значительно меньше.

Люди активно пользовались кэшбеком на поездки по России в минувшие майские праздники. Думаю, многие бы больше путешествовали по этой программе, но сама поездка по условиям последней акции должна состояться до 30 июня. Задача этого кэшбека – поднять спрос на путешествия именно в межсезонье.

Мы надеемся, что осенняя программа кэшбека захватит новогодние праздники, когда спрос на поездки по России традиционно велик. Вообще, на мой взгляд, было бы правильным, если бы время действия кэшбека объявляли заранее на весь год. Люди бы соизмеряли свои финансовые возможности и, возможно, чаше бы путешествовали в межсезонье в России».

Компетентно

Исполнительный директор Союза городов Золотого кольца Наталья Булах: «Январские и майские праздники показали значительный рост турпотока по маршруту «Золотое кольцо России». Траты россиян на путешествия по Золотому кольцу в начале мая составили 182 млн руб. – в два раза больше, чем в первой половине января.

Отельеры надеются, что к осени заполняемость гостиниц по дням недели выровняется за счёт возвращения делового туризма, который в пандемию перешёл в онлайн. Снова проводятся спортивные соревнования, конференции, крупные выставки. Раньше пик визитов приходился на выходные, теперь туристов будет больше и в будни.

В 2021 году города Золотого кольца, которые стоят на Волге (Ярославль, Кострома и Углич), планируют принять до 400 судов за сезон. Это почти вдвое больше, чем в прошлом году. Судоходные компании, которые в прошлые годы работали с иностранными туристами, теперь переориентировались на россиян. Это потребует дополнительных ресурсов (дополнительные автобусы для групп и экскурсоводы). Но вся туристическая отрасль Золотого кольца к этому готова и будет радовать гостей своими музеями, историческими памятниками и природными объектами.

На Золотом кольце появилась новая фишка – это туристические круизные и ретропоезда выходного дня. Весной туристы могли путешествовать от Москвы до Великого Устюга в Кострому, из Москвы через Великий Новгород в Углич. Расписание разработано таким образом, чтобы путешественники могли приезжать в города утром, день посвящать прогулкам и экскурсиям, а вечером – вновь отправляться далее по маршруту. Каждую субботу из Ярославля в Рыбинск ходит ретропоезд».

Языком цифр
В городах Золотого кольца расходы на гостиницы выросли к январским праздникам 2021 года на 13% и достигли за две недели 10 млн руб. Спрос на гостиницы на маршруте превысил допандемийный уровень мая 2019 года на 15%. На 20% к январю и на 13% к маю 2019 года вырос объём транзакций на АЗС, что свидетельствует о росте популярности автопутешествий. Траты в кафе и ресторанах в пределах Золотого кольца составили 47 млн руб., увеличившись на четверть относительно новогодних недель и в полтора раза превысив уровень мая-2019.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах