Продолжение метро в Сормове из снов и грёз переносится в реальность – проект станции «Сормовская» опубликовали на официальном сайте мэрии Нижнего Новгорода для общественного обсуждения. Площадку под строительство планируют начать готовить уже в 2023 году.
Эта станция станет 19-й в Нижнем и первой в Сормовском районе – действующая с 2002 года и пока конечная станция Сормовско-Мещерской линии, «Буревестник», находится в Московском районе. С подробностями - nn.aif.ru.
19 млрд руб. на счастье
Сормово – густонаселённый район, и добраться оттуда в центр пока непросто. Когда официально объявили о двух будущих станциях в нагорной части Нижнего, сормовичи приуныли. Оказалось, напрасно. Будет метро и на их улицах.
Планируется, что новая станция «Сормовская» появится в районе улицы Станционная около железнодорожных путей, выходы из метро предполагаются на улицы Станционная, Локомотивная, Щербакова и к платформе пригородных электричек «Сормово». Тоннели подземки могут пройти под Сормовским шоссе, а от улицы Коминтерна – под железнодорожными путями. Это снизит негативное воздействие работы метро на жилые дома. Длина перегона от действующей станции Сормовско-Мещерской линии «Буревестник» до новой, «Сормовской», по проекту составит 2,64 км.
Масштабные работы при строительстве новой подземной станции метро в Сормовском районе будут, конечно, идти на поверхности. Предстоит реконструировать 700 метров дороги в зоне строительства метро. Её хотят расширить до четырёх полос, включая выделенную полосу для общественного транспорта.
Тайминг таков: площадку для строительства планируют начать готовить в 2023 году, основные работы начать весной 2024 года и завершить предположительно в конце 2026-го. Строительством займётся московская компания «Моспроект-3». Она же сейчас трудится над продолжением метро в нагорной части города, строя станции «Площадь Свободы» и «Сенная». Государственный контракт на продление Сормовско-Мещерской линии заключили в августе 2022 года. По его условиям проектирование и строительство станции «Сормовская» обойдётся в 19,4 млрд руб.
«И никак иначе!»
Есть критики. Бурное обсуждение проекта «Сормовской» развернулось в соцсетях. Кто-то недоволен, что станцию хотят построить не в самом сердце района, а чуть ли не в промзоне, хотя ранее обсуждалась возможность расположить её на бульваре Юбилейный.
«Звучат жалобы на низкий пассажиропоток в нашем метро, и тут же планируется строить станцию вдали от этого самого пассажиропотока, – пишет на официальной странице «Метро НН» «ВКонтакте» пользователь под ником Александр Золотов. – Только в центре Сормова и никак иначе!»
«В центре строить нереально. Для этого придётся на несколько лет сузить главную транспортную артерию района – Сормовское шоссе, – парирует пользователь Михаил Прокофьев. – Плюс там слишком плотная застройка и много коммуникаций. Перепахивать всё это грозит сильным перерасходом средств».
Освоение и сокращение промзон в больших городах – это тренд современности, уверен кандидат экономических наук, доцент кафедры ЮНЕСКО Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Александр Иванов: «В таких количествах промзоны сейчас не нужны и Нижнему Новгороду, там должны развиваться другие функции – рекреационные, транспортные, жилищные, административно-деловые. Город должен идти вслед за транспортной инфраструктурой. Я понимаю, что людям хочется всё и сразу: наземный, подземный, электрический транспорт, но с точки зрения градостроительной деятельности это не очень логичная политика».
Кстати
- Железнодорожную инфраструктуру станции «Варя» и ведущие к ней пути собираются ликвидировать. Как объяснили порталу GIPERNN.RU на железной дороге, электричка станет неактуальной – рядом будет метро.

«Владимир», приготовиться! На Сенную доставили тоннелепроходческий щит
Век Свободы не видать. Как нижегородцы переживают транспортные ограничения
Настроены строить. Как спасают нижегородскую экономику?
Привидений не встречалось. Какие секреты хранит нижегородское метро