Примерное время чтения: 7 минут
196

Со всем теплом. Как ДУКи в Нижнем Новгороде начали отопительный сезон?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Аргументы и факты - Нижний Новгород 28/09/2022
Регина Бадрутдинова / АиФ

Что делают домоуправляющие компании, чтобы батареи в квартирах начали греть нижегородцев без проблем? Куда жаловаться, если дома холодно? И как не получить дополнительную платёжку за ресурс в январе? Обо всё этом рассказали на пресс-конференции, организованной «АиФ-НН».

Подготовились основательно

Жилые дома, обслуживаемые домоуправляющими компаниями (ДУК) Канавинского, Московского, Нижегородского, Приокского и Советского районов Нижнего Новгорода, полностью готовы к приёму тепла с городских котельных во внутридомовые сети центрального отопления.

В 2022 году все подготовительные мероприятия прошли с существенным опережением графика. Закончить их пять ДУКов должны были к 30 августа, но уже к 1 августа к отопительному сезону было готово 92% подшефных многоквартирных домов, а к 22 августа – все 100%. Во многом работы удалось завершить досрочно потому, что для этого закупили дополнительное оборудование для подрядных организаций, в том числе мощные компрессоры и инструменты для слесарей-сантехников.

К новому отопительному сезону полностью готов и контакт-центр ЖКХ. Все входящие телефонные звонки распределят по темам обращения, чтобы каждый оперативно получил ответ на свой вопрос. На помощь сотрудникам контакт-центра приходит искусственный интеллект. Робот по номеру телефона определяет адрес звонящего и оперативно выдаёт информацию о состоянии дел на конкретном участке. Единый номер контакт-центра ЖКХ – (831) 268-10-00.

«Сразу скажу, что мы не можем подать тепло в дом, если теплоносителя нет на наружных сетях. Есть и такие случаи, – рассказал заместитель директора по производству Ассоциации пяти ДУКов Нижнего Новгорода Алексей Куликов. – Второй момент – качество теплоносителя. Мы поставим воду в сетях на циркуляцию, но если вода в батареи подаётся холодная, тепла в квартирах ждать не приходится. Здесь все вопросы к ресурсоснабжающим организациям».

По нормативам пуск тепла в многоквартирных домах делится на два этапа: открытие задвижек, чтобы пустить горячую воду в трубы, и регулировка внутренней системы отопления. Второй этап может длиться до двух недель. После этого ДУКи начинают отрабатывать точечные заявки. Такие заявки принимает контакт-центр вплоть до завершения отопительного сезона.

Представители ДУКов Нижнего Новгорода рассказывают о готовности к началу отопительного сезона.
Домоуправляющие компании были готовы к новому отопительному сезону уже к 22 августа - с опережением графика.  Фото: "АиФ-Нижний Новгород"

Чтобы крыша была надёжной

Но не только старт отопительного сезона в повестке дня. В многоквартирных домах, обслуживаемых пятью домоуправляющими компаниями, в разгаре ремонт кровель, фасадов, панельных стыков, декоративный ремонт лестничных клеток и замена электропроводки в местах общего пользования. В Нижегородском районе города упор сделали на фасады и крыши. Так, в 2022 году отремонтировали 9123 кв. м кровельного покрытия и 6700 кв. м фасадов. И такие работы продолжат до зимы.

«К специфике района можно отнести тот факт, что в нашем ведении много домов со статусом объектов культурного наследия регионального значения, – говорит исполнительный директор «ДУК Нижегородского района» Ольга Прокофьева. – Для работ порой требуется много согласований с различными ведомствами».

В Канавинском районе жилищники сделали акцент на ремонт инженерных коммуникаций многоквартирных домов – элеваторных узлов, сетей канализации, замене розливов.

«В 2022 году для замены участков канализации мы впервые использовали систему видеодиагностики, чтобы точнее определять места трещин и проломов, – рассказал исполнительный директор «ДУК Канавинского района» Андрей Бузин. – Всего заменили 403 погонных метра выпусков канализации».

В Советском районе тоже кипит работа: ремонт фасадов и кровель многоквартирных домов. Обновление идёт под контролем жителей. Они же принимают готовые работы.

Важно

«Скоро зима, и мне ещё раз хотелось бы напомнить жильцам, чтобы они были осторожны при использовании газового оборудования, – говорит исполнительный директор «ДУК Советского района» Алексей Лобастов. - Памятки, как это делать правильно, висят в подъездах домов, эта информация есть на официальных сайтах наших компаний. И ещё большая просьба – впускать в квартиры наших сотрудников, которые приходят оценить состояние шахт вентиляционных каналов».

Специалисты домоуправляющих компаний сетуют, что часто испытывают проблемы с доступом в квартиры, где нужен срочный ремонт общедомового имущества. Сейчас компании самостоятельно ведут реестр собственников квартир. Составить его можно в том числе при помощи выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Но планируется, что в скором времени на законодательном уровне доступ к этой информации для ДУКов будет закрыт.

«Нам, согласно нормативам, нужно в течение получаса локализовать аварию с общедомовым имуществом, а потом за трое суток её устранить, – сообщила исполнительный директор «ДУК Московского района» Екатерина Спирина. – Поэтому призываю собственников квартир добровольно обращаться в ДУКи и оставлять свои контактные данные. Это важно не только для вас, но и для ваших соседей, которым аварии могут доставлять неудобства».

Всем ли нужен перерасчёт?

Недавно изменился порядок расчёта платы жителей за коммунальные расходы на содержание общедомового имущества. В чём суть изменений и зачем их внесли?

Отвечает заместитель директора по расчётно-информационному обслуживанию ООО «Мой дом» Ирина Рубченкова:

«1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ №92 от 03.02.2022 года. Согласно ему внесены изменения в некоторые положения Жилищного кодекса РФ.

Теперь в I квартале каждого календарного года управляющие компании (УК) обязаны пересчитать плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества для жителей  по итогам прошедшего календарного года, исходя из фактического потребления ресурса. То есть объём фактически потреблённых коммунальных ресурсов распределяется между собственниками квартир.

Если показания общедомовых счётчиков больше, чем годовой норматив потребления ресурса, то управляющая компания должна выставить собственникам жилых помещений дополнительную плату. Если разница таких показаний отрицательная, то УК в квитанциях должна выставлять потребителям ноль по коммунальному ресурсу на содержание общего имущества.

В каждом доме с общедомовыми приборами учёта ситуация индивидуальная. Сумма платы за жилищно-коммунальные услуги может и уменьшиться, если реальное потребление ниже установленного норматива, и увеличиться, если оно выше норматива.

Перераспределить финансовую нагрузку при большом объёме потребления можно. Для этого на общем собрании собственников жилья нужно принять решение о ежемесячной оплате коммунальных расходов на содержание общедомового имущества исходя из фактического объёма потребления, рассчитанного по показаниям общедомовых приборов учёта. Тогда годовая корректировка счетов не потребуется, и финансовая нагрузка распределится равномерно в течение всего календарного года.

Многие собственники помещений такие решения на общих собраниях уже приняли. В таких домах корректировка платы за коммунальный ресурс на содержание общего имущества по итогам года не требуется.

Нововведение не предполагает оплаты долгов соседей. По Жилищному кодексу РФ, каждый собственник жилья несёт ответственность за потреблённые коммунальные ресурсы и услуги».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно