Официальный сайт РЖД сообщил об ограничении продажи билетов на скоростные поезда от Москвы до Нижнего Новгорода и обратно с 1 марта 2020 года.
Ночевать в поездах?
В железнодорожном расписании с 1 марта такие пары скоростных поездов отсутствовали (данные на 12 января). На прошедшей неделе нижегородцы, у которых эти поезда популярны, создали интернет-петицию против отмены и активно её подписывают.
Петиция размещена на платформе change.org. В комментариях к ней кипят страсти. «Нельзя отменять этот поезд. Неужели невыгодно? Там всегда почти все места заняты», – пишет Евгений Кочергин (не уточняя, о каком именно поезде речь). «Очень удобные поезда, удобные расписания. При необходимости можно обернуться за один день для деловой поездки. В них не было свободных мест, они востребованы. Необходимо вернуть эти поезда…» – считает Анна Павлова.
Альтернативой «Стрижам» и «Ласточкам» могли стать только ночные поезда дальнего следования (впрочем, не было и сообщений об отмене «Сапсана» Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург и обратно).
Любопытно, что пассажиропоток на скоростных составах в 2019 году неуклонно рос: как сообщала ГЖД, за 9 месяцев 2019 года «Ласточка» и «Стриж» по маршруту Нижний Новгород – Москва – Нижний Новгород вместе перевезли свыше 2,7 млн пассажиров (на 8% больше к данным 2018 года).
Конкретно «Ласточкой» воспользовались около 1,8 млн человек (на 12% больше к показателям 2018 года). Скоростные поезда «Стриж» доставили в столицу и обратно более 922 тыс. пассажиров (на 4% больше, чем годом ранее). И это рост выше среднего: общий пассажиропоток на ГЖД в 2019 году вырос на 2%.
Более того, были сообщения о планах ввести в 2020 году дополнительные поезда.
Причину ищите в центральных диаметрах
Выяснилось, что волнуются не только нижегородцы: в расписании нет и скоростных поездов Москва – Иваново, Москва – Белгород, Москва – Орёл. Долго не было и официальных комментариев РЖД.
Однако в ответах на обращения частных лиц в интернет-приёмную главы ГЖД Олега Белозёрова причины подробно объяснили: перемены связывали «с назначением дополнительных пригородных поездов диаметральных направлений Одинцово – Лобня – Подольск, с вводом МЦД-1 и МЦД-2 и изменением расписания и маршрутов следования пассажирских поездов с 1 марта 2020 года».
Согласно ответам из интернет-приёмной Белозёрова, билеты на «Стрижи» и «Ласточки» на указанных направлениях не продают временно: после получения приказа ОАО «РЖД» о корректировке расписания продажа возобновится.
Позже пресс-служба Горьковской железной дороги сообщила, что «глубина продаж» билетов на «Стриж» отправлением с 1 марта была снижена «по технологическим причинам» (точнее, «Стриж» попросту отсутствовал в расписании. – Ред.), а 13 января продажи на это поезд возобновили. «В ближайшее время откроются продажи и на другие скоростные поезда», – отмечают в РЖД, принося извинения за доставленные неудобства.
А губернатор Глеб Никитин заявил, что продажи восстановятся с 17 января в полном объёме.
Сейчас ежедневно из Нижнего Новгорода в Москву и обратно отправляются пять скоростных поездов «Стриж» и четыре скоростных поезда «Ласточка». В столицу можно добраться и фирменными поездами «Нижегородец», «Волга» и скоростным поездом «Сапсан», а также проходящими через Нижний Новгород поездами.