Примерное время чтения: 3 минуты
383

С ветерком к аварии. Нижегородские байкеры открыли сезон и счёт ДТП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Аргументы и Факты — Нижний Новгород 22/05/2019
Ограничение скорости должно быть у байкера в голове.
Ограничение скорости должно быть у байкера в голове. / Кира Мишина / АиФ-Нижний Новгород

Почему байкеры и водители автомобилей не могут найти общий язык?

Лихая молодёжь

По данным ГИБДД, только за 16 мая в регионе произошло три серьёзных ДТП с участием мотоциклов. В 10 утра джип на улице Белинского в Нижнем Новгороде не уступил дорогу байку. В шесть вечера на улице Должанской так же повёл себя водитель легковушки: байкер с многочисленными травмами в больнице. После аварии на Арзамасской трассе госпитализирован водитель мотоцикла и пассажир авто. Мотоциклист пошёл на обгон и вылетел на встречную полосу под колёса машины. 

Всего с начала года в регионе произошло 41 ДТП с участием мотоциклистов и байкеров. В них 42 человека ранены, двое погибли.

Многолетняя статистика говорит: в аварии чаще попадают люди, чей стаж вождения «железного коня» минимален. Это подтверждают и опытные байкеры.

«Часто лихачит молодёжь – те, кто ездит года три, – уверен нижегородский байкер с 20-летним стажем Роман. – Ветер в голове, и они не до конца понимают, чем это может закончиться. Остальные – взрослые люди, которых дома ждут жёны, дети. Как правило, они ещё и водители автомобиля со стажем. Ограничение скорости должно быть в голове. Это город. Здесь кто угодно может выбежать на дорогу. За столкновение с той же собакой не накажут, но ты уронишь мотоцикл. Его ремонт обойдётся тысяч в 50. Надо всегда оставаться человеком – неважно, на чём ездишь».

Дать по газам

Многие байкеры считают: водителям автомобилей обидно, что они стоят в пробках, а мотоциклы их объезжают. Особо ловких якобы намеренно зажимают в междурядье, не давая проехать, «выдавливают» на соседнюю полосу, а бывает, и на встречную. Много ДТП, когда водители просто не замечают скоростную технику, начинают поворачивать, не убедившись в безопасности манёвра, не глядя в зеркало заднего вида.

«Главное – проявлять на дороге взаимное уважение, – уверен начальник отдела пропаганды областного Управления ГИБДД Дмитрий Мацкевич.  – К сожалению, некоторые мотоциклисты не имеют прав, не регистрируют транспортное средство. Порой родители, особенно в сельской местности, допускают, чтобы такой техникой управляли несовершеннолетние. Люди думают: это же не машина. Так, что-то, чтобы покататься с ветерком. А сейчас, например, идёт речь об ужесточении ответственности за ДТП с погибшими до 15 лет. Это коснётся и мотоциклистов».

Конечно, любой байкер – прежде всего человек. Культура вождения вне зависимости от места в дорожном движении зависит от него.

«Если задуматься, то увлечение мотоциклами – недешёвая история, – говорит автомобильный правозащитник Александр Дейч. – Думаю, мало кто из байкеров хочет попадать в аварии. Другое дело, что скоростное манёвренное транспортное средство как бы само провоцирует водителя дать по газам. И здесь выбор всегда за человеком»…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно