Примерное время чтения: 3 минуты
95

С корабля – на стол. Нижегородцы обновляют рыболовный флот страны

В Нижнем Новгороде на воду сошёл первый отечественный краболов-процессор. Построить судно, опережая сроки, заводу «Красное Сормово» помогло участие в национальном проекте «Производительность труда». 

В поисках краба

Сейчас рыбопромысловая отрасль в России переживает эпоху возрождения. В первую очередь, речь идёт о модернизации технической базы в условиях импортозамещения. Рыбный флот страны к 2027 году должны пополнить более 100 новых судов. Все они сойдут со стапелей отечественных верфей.

Краболов-процессор - первое судно масштабного проекта сормовского завода и «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». Согласно контракту, нижегородский завод сделает ещё четыре подобных судна. Ранее российские рыбопромышленники вынуждены были покупать краболовы за рубежом.

Как рассказал генеральный директор судостроительного завода   Михаил Першин, отечественное судно иностранным аналогом не уступает, а кое в чём их превосходит. Оно готово добывать краба разных видов на глубинах от 20 до 400 метров и оборудовано цистерной, способной принимать на борт до 60 кг живых морепродуктов. Прямо на судне краба можно очищать, варить, расфасовывать и замораживать в морозильной камере на 1000 кубометров. Фактически на берег из путины прибывает свежий готовый к употреблению деликатес.

Сезон добычи краба в России – середина осени, когда водную гладь порой сильно штормит. Краболов «Вайгач» сконструирован так, что такая встряска ему нипочём.

«Для нас это был непростой и ответственный проект. Высота «Вайгача» – около 30 метров. Это одно из самых больших за всю историю предприятия», - объясняет Михаил Першин.

 

Квоты под киль

Государство всячески стимулирует рыбопромышленников к закупкам отечественной судовой техники. Сейчас в России действует второй этап госпрограммы с негласным названием «квоты под киль». Около 20% квот на вылов, предоставляемых бизнесу на государственных аукционах, – «инвестиционные». Взял квоту - обязуешься в ближайшие пять лет построить траулер или краболов на отечественной верфи.

В спуске на воду первого российского краболова принял участие вице-премьер российского Правительства, глава Минпромторга Денис Мантуров. Он рассказал, что рыбопромысловики готовы обновлять технику, но российские верфи должны сдавать трейлеры и краболовы чётко в срок. Бизнес упускать выгоду не готов.

По мнению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, сдать судно в срок, не потеряв в качестве, сормовскому заводу помогло участие в национальном проекте «Производительность труда». Специалисты федерального и региональных центров компетенций  внедряют на предприятиях технологии бережливого производства.

Это позволяет экономить время, человеческие и материальные ресурсы, уменьшать объём производственного брака. Запуская бережливое производство, предприятия при прежних стартовых позициях увеличивают прибыль, минимизируют издержки, улучшают условия работы сотрудников.

Например, благодаря участию в нацпроекте еще одно судостроительное предприятие - самарский   «Нефтефлот» - справилось со сроками сдачи первых в России промерных судов, предназначенных для изучения рельефа дна.

Практически готов к сдаче грузопассажирский 130-метровый паром «Александр Деев».  Придерживаться заданных сроков Амурскому судостроительному заводу во Владивостоке также помогли приобретённые во время участия в нацпроектке компетенции бережливого производства.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно