Примерное время чтения: 2 минуты
63

С поля – в магазин. В Нижегородской области начнёт работать агроагрегатор

Решать проблемы вместе

Не секрет, что у малых сельскохозяйственных производителей порой нет возможности самостоятельно начать работу с крупным ритейлом, поскольку есть проблемы с объёмами производства, логистикой, отсутствием своих складских помещений, электронного документооборота, бухгалтерии и так далее. Чтобы растить эффективных поставщиков на региональном уровне, X5 Group с 2023 года развивает федеральный проект «Агроагрегатор».

Сейчас он реализуется в 13 регионах России, общий объём закупки фермерской продукции превышает 38 тыс. тонн в год. «Суть проекта заключается в сборе нужных нам объёмов продукции от разных фермеров под заказ, — рассказал на четвёртой федеральной конференции партнёров в сфере малого предпринимательства „Малому бизнесу — большую полку!“ в Нижнем Новгороде руководитель проекта „Агроагрегатор“ торговой сети „Пятёрочка“ Сергей Клюйко. — Агрологистический региональный оператор берет на себя подготовку, фасовку, хранение, проверку качества и поставку продуктов в торговую сеть по разным продуктовым категориям: овощи, фрукты, ягоды, молочная и мясная гастрономия».

По словам Сергея Клюйко, сейчас найден стратегический партнёр из Дивеевского округа. Планируется, что работа первого агроагрегатора в Нижегородской области начнётся уже в июне-июле 2025 года. «Нижегородский агроагрегатор на начальной стадии объединит порядка пяти фермерских хозяйств. Далее хотим расширить круг поставщиков продукции до 20, — сообщил фермер из Дивеевского округа Даниел Чебану. — Задача — чтобы наши фермеры выращивали качественный товар, который будет нужен покупателю».

Продуктовый патриотизм

Акцент в работе нижегородского агрегатора сделают на поставку картофеля — его в регионе традиционно выращивают много. Однако уже сейчас федеральный ритейлер получает предложения о поставке от фермерских хозяйств яблок, ягод и прочей продукции.

«Я уверен, что агроагрегатор в Нижегородской области имеет большие перспективы, поскольку с логистической точки зрения регион находится в очень удобной локации, — продолжает Сергей Клюйко. — Здесь, например, есть наш мощный распределительный центр в Кстове».

Заинтересованность крупного ритейла в продукции малых фермерских хозяйств Сергей Клюйко объясняет желанием торговой сети расширять количество поставщиков и локальным продуктовым патриотизмом. «Для нас это возможность диверсифицироваться на продуктовой полке от наших конкурентов. Мы получаем локальный качественный продукт, которым можем гордиться, — говорит Сергей Клюйко. — Более того, во многих регионах мы наблюдаем так называемый продуктовый патриотизм, когда покупатель раз за разом приходит за конкретной продукцией локальных поставщиков».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых