Аналогичное исследование независимое рейтинговое агентство «А+» провело два года тому назад, накануне 2014-го. Опрос проводился во всех районах Нижнего Новгорода. Было опрошено 810 человек (406 женщин и 404 мужчин). За два года приоритеты нижегородцев претерпели серьёзные изменения, и отнюдь не в сторону скромности.
– Смартфоны и телефоны перестали считаться предметами роскоши и новогодним подарком №1. Мечты нижегородцев стали более светскими. Шубы, машины, ювелирные украшения, часы, недвижимость – эти символы элитарности являются лидерами новогоднего рейтинга в канун 2016 года, – сообщил руководитель агентства Максим Сучков.
Женщины перестали скромничать и пожелали в качестве новогоднего подарка шубу (16%), ювелирное украшение (в основном бриллианты - 15,8%), автомобиль (12,8%), недвижимость (дом или квартиру – 12,3%), путешествие (11,7%), а также – «сказочного принца», то есть встречу со своей второй половинкой (9,3%).
Всё это отличается от того, что озвучивалось два года назад. Вполне вероятно, что и тогда женщины мечтали об этих подарках, но вслух озвучивали более скромные варианты.
- Из первой десятки рейтинга женских подарков исчезла бытовая техника. В праздничную новогоднюю ночь женщины хотят быть сказочными принцессами, а не домохозяйками. И это нужно взять на вооружение всем мужчинам, - подчеркнул Максим Сучков.
У мужчин всё более прозаично. Список их желаний не сильно отличается от прошлогоднего. Бесспорный лидер – автомобиль (25,9%). Далее часы (19,4%), недвижимость (дом или квартира – 14,6%) и смартфон (12,2%). Ушли в «подвал» рейтинга автоаксессуары (2,3%, 9-е место). Кроме того, в десятке появилась одежда (1,3%, 10 место), присутствие которой мужчины в основном обозначали оценкой «хороший костюм».
В своих комментариях нижегородцы довольно часто называли не просто наименования товаров, но и их названия. В основном это были элитарные торговые марки и бренды, символизирующие роскошь, подчеркивающие высокий социальный статус своего обладателя.