aif.ru counter
286

Проезд не по карману. Почему повысили стоимость поездки в Борском районе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Аргументы и Факты — Нижний Новгород 10/07/2019
Цены на проезд между борскими населёнными пунктами выросли почти в 2,5 раза.
Цены на проезд между борскими населёнными пунктами выросли почти в 2,5 раза. © / Елена Гордеева / АиФ-Нижний Новгород

В «АиФ-НН» обратились жители села Чистое Поле Борского района. Люди возмущены: стоимость проезда на единственном автобусе № 126 «Бор – село Спасское» с 1 июля выросла в разы. Раньше доехать до станции Линда от села Чистое Поле стоило 35 руб., теперь – 60. Поездка от станции Линда до села Спасское обходилась в 50 руб., сейчас – 90 руб., почти в два раза больше, чем было!

«Иначе прогорим»

«Работать у нас в селе негде, – рассказывает жительница Чистого Поля Эмма Никитична. – Люди доезжают до станции Линда, пересаживаются на электричку и едут в Нижний. Пенсионеры на автобусе № 126 ездят на Бор в больницу. Произошло очень существенное повышение, поездки многим больше не по карману».

Альтернативы муниципальному общественному транспорту у местных жителей нет. По словам борчан, раньше маршрут № 126 «Бор – село Спасское» обслуживали частные перевозчики, но вскоре прекратили работу из-за низких доходов.

Как сообщили «АиФ-НН» в администрации городского округа Бор, действующий предельный тариф на пригородных маршрутах с 2017 года – 3 руб. 40 коп. за пассажиро-километр. Стоимость проезда на маршруте № 126 «Бор — Спасское» долгое время была ниже предельного тарифа. Сейчас маршрут действительно обслуживает только «Борское пассажирское автотранспортное предприятие». Муниципальный перевозчик постоянно несёт убытки из-за перевозки льготных категорий пассажиров и роста цен на горюче-смазочные материалы. «Борское ПАП» было просто вынуждено повысить стоимость проезда до предоставленных официальным тарифом законных возможностей.

«Стоимость льготных и коммерческих проездных билетов не меняется, и нагрузка на социально незащищённые слои населения и на жителей, постоянно пользующихся общественным транспортом, не увеличивается», – пообещали в администрации Бора.

«АиФ-НН» оправил запрос в Нижегородское УФАС, чтобы выяснить, укладывается ли такой рост цен в рамки антимонопольного законодательства.

А жить на что?!

В марте 2019 года сразу на 30 руб. подорожал проезд в автобусе № 401, который курсирует по маршруту «Дзержинск — Нижний Новгород». Маршрут обслуживает частный перевозчик, и по Федеральному закону № 220 он вправе самостоятельно устанавливать тарифы.

«Это, пожалуй, самый популярный пригородный маршрут, – говорит житель Дзержинска Вадим Шолохов. – Автобус идёт через оживлённый проспект Циолковского, где забирает студентов и людей, работающих в Нижнем Новгороде. 6 тыс. руб. в месяц в среднем отдаёшь за проезд, ещё столько же – за коммунальные услуги, а жить на что?! Жаль, что у нас редко кто задумывается о зарплатах людей, повышая стоимость услуг для населения».

Кстати, по словам Вадима Шолохова, вслед за официальным перевозчиком цены подняли и нелегалы, которые на своих автобусах без обозначений маршрута регулярно возят жителей Дзержинска в Нижний Новгород. И если верить гневным отзывам пассажиров в соц-сетях, качество услуг никто из перевозчиков вслед за ценами так и не повысил. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...
Событие года

Что вы считаете главным событием 2019 года в Нижегородской области?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество