С 9 июля за проезд в автобусе нижегородцы будут платить 20 рублей (жители районов области - 15 рублей), в трамвае и троллейбусе - 16 рублей. Для «безлошадных» это настоящий шок. А для пассажироперевозчиков - полумера.
Ради чего?
Даже в свете «всеобщего удорожания» июльское повышение цен на проезд в общественном транспорте сразу на 5 рублей для нас стало громом среди ясного неба. Смотришь новости и диву даёшься - в Твери проезд в маршрутках подорожал с 12 до 15 рублей, в Омске - до 13 руб., во Владивостоке на трамвае теперь можно проехать за 10 рублей вместо 8. А мы-то чем хуже. Сразу на треть никто никогда не повышал. Вопрос - ради чего? По словам Александра Зубарева, директора департамента транспорта Нижегородской области, повышение цен связано с убытками пассажироперевозчиков. В 2011 году они составили порядка 300 млн рублей.
- Долгое время правительство сдерживало рост цен: каждый год он составлял 5-7%. Для перевозчиков это означало увеличение долгов и убытков, - отметил он. - В 2012 году ожидается рост цен на горюче-смазочные материалы и запчасти на 15%. Это более 34% от общего количества расходов!
По словам А. Зубарева, такая мера принесёт предпринимателям порядка 400 млн рублей прибыли, которые позволят покрыть их расходы и обновить автопарк. А водителям трамваев и троллейбусов за счёт подорожания билетов увеличат зарплату.
По-прежнему в убытке
Коммерсанты о «прибыли» иного мнения - выйти бы в ноль. По словам одного из перевозчиков, при цене билета в 15 рублей из 60 городских частных маршрутов только 12 приносят реальную прибыль.
- В прошлом году плата за проезд в общественном транспорте была повышена всего на рубль. А цены на топливо увеличились на 30%, выросли и ещё будут расти цены на запчасти и техобслуживание, автобусы подорожали на 20-25%. Наши водители, простаивающие в пробках, тоже ждут повышения зарплаты - их нечем мотивировать, - говорит Григорий Саакян, индивидуальный предприниматель.
- Стоимость проезда в 20 рублей была бы рентабельной в течение последних 1,5-2 лет. А теперь 2-3 месяца - и наш бизнес снова станет убыточным: увеличат цены поставщики, подорожают запчасти, горюче-смазочные материалы и так далее. С повышением региональные власти сильно опоздали: это вам скажут предприниматели, у которых за долги уже отняли автобусы и маршруты, - считает Сергей Ковалёв, индивидуальный предприниматель.
- Как пассажир я, конечно, против повышения цен: в советские времена, когда всё было задаром, маршрутка 10 копеек стоила. Как бывший пассажироперевозчик я считаю, что повышение необходимо: у нас объективно низкая стоимость проезда в общественном транспорте, - говорит Юрий Нагульнов, индивидуальный предприниматель. - В США плата за проезд в автобусе стоит 1,5 доллара - наши 40 рублей, да и бензин там гораздо дешевле. У автобусов срок службы - 10 лет, у маршрутных такси - 3 года. Как при наших нынешних 20 рублях нанимать адекватных водителей и покупать новый транспорт?
А нижегородцев кто-то спросил?
Наталия ПЕТРОВА, врач:
- Возмущению нет предела. У нас не московские зарплаты и не московские расстояния. В столице за 28 рублей в метро можно весь город проехать. Теперь мне дорога от дома до работы с учётом метро встанет в 54 рубля. В день транспортные расходы - 108 рублей. Разве при таком повышении качество перевозок изменится?
Ольга АРЕФЬЕВА, инженер:
- Я сейчас принципиально буду бойкотировать общественный транспорт и ходить от дома до работы пешком. Благо мне всего 5 остановок. Очень сочувствую тем, кому приходится далеко ездить. Такое резкое повышение - издевательство.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.