Примерное время чтения: 4 минуты
213

Придут честолюбивые дублёры. Нижегородцы спорят о будущей платной дороге

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 11/10/2023
Перегруженный проспект Гагарина нуждается в дублёре, но не все готовы платить за проезд без пробок.
Перегруженный проспект Гагарина нуждается в дублёре, но не все готовы платить за проезд без пробок. / Кира Мишина / "АиФ-Нижний Новгород"

Долгожданный дублёр одной из самых загруженных магистралей столицы ПФО — проспекта Гагарина — будет платной трассой. Начался отбор концессионера для строительства магистрали.

Часть горожан откровенно возмущена таким решением властей. Но другие нижегородцы, наоборот, рады возможности за скромную сумму объехать хронические пробки.

Километры преткновения

Известно, что 12,8 км новой трассы должны связать Приокский и Автозаводский районы города через пятый мост через Оку. Магистраль, начавшись от улицы Ларина, дойдёт до Ольгинской развязки, а затем по переправе через Оку выйдет на улицу Фучика на Автозаводе.

Сообщили уже и тарифы на пользование дублёром: в четыре рубля обойдётся километр для легкового авто, в восемь рублей — для грузового транспорта. При этом обещают, что местные жители территорий, по которым пройдёт дублёр, будут ездить к своим домам бесплатно.

Дублёр проспекта Гагарина планируют начать строить по концессии в 2024 году. Сейчас началась процедура отбора компании-концессионера.

Пока дорогу и строить не начали, но противников платы за проезд по дублёру среди горожан уже много. «А мы разве налоги не платим? Ещё надо платить? Они на наши деньги будут стоить дорогу, а нам за неё ещё и платить?» — пишет в паблике «Нижний Новгород/БЕЗ ЦЕНЗУРЫ» «ВКонтакте» пользователь с ником Татьяна Синицына (авторская пунктуация комментария сохранена. — Ред.).

«Давайте платные прогулки в парках сделаем, а ещё лучше налог на проживание на определённой территории», — вторит ей пользователь с ником Mr Zak. А Кирилл Боряев предлагает составить и распространять петицию против платного характера будущей дороги.

«Можно нытиков объехать!»

Но и сторонников за скромную сумму объехать пробку много. Андрей Колеватов в том же паблике пишет: «Шикарно! Цена — копейки, можно будет нытиков с проспекта объехать!» Он же продолжает: «Это дублёр, который будет строить чужой дядя за свои денежки и захочет их возвращать. Проспект остаётся бесплатным».

«Как я понимаю, дорога-дублёр по километражу всего-ничего, и денег огромных за проезд по ней не заплатишь, – объясняет nn.aif.ru водитель-дальнобойщик Александр Страхов. – Вот проезд по платной трассе от Владимира до Москвы на грузовом автомобиле – это 5000-6000 руб. И всё равно я выбираю этот вариант: светофоров нет, дорога ровная, хорошо освещённая ночью. Когда работаешь за рулём, это важно. А за свои налоги я могу бесплатно ездить по федеральным и муниципальным дорогам.

Многим важно прежде всего получить магистраль – дублёр Гагарина хотя бы в каком-то виде. «Разговоры про этот многострадальный проект ведутся уже не одно десятилетие, равно как и в отношении не менее нужных проектов дублёров пр. Ленина, ул. Родионова, Сормовского шоссе! – пишет в Дзен-канале «АиФ-Нижний Новгород» подписчик Jane m. – Очевидно же, что город не может развиваться без параллельного строительства транспортных сетей! Если посмотреть на карту города, то будет всем понятно, что при реализации вышеописанных магистралей никакой надобности выселения людей на окраины не было бы! Видно же, что всё новое строительство возводится вокруг существующих каркасных магистралей».

Компетентно

Автомобильный эксперт Александр Дейч:

«Не надо забывать, что в нашей стране большинство инфраструктурных объектов создаётся за счёт бюджетного финансирования. А оно складывается и из наших с вами налогов, и за счёт реализации нефти-газа и других природных ресурсов.

Потом, в России уже есть масса платных дорог и выработан механизм их эксплуатации: там бесплатный проезд для жителей ближайших домов, для льготных категорий граждан. И в Нижнем Новгороде такая практика, уверен, будет.

Есть важный момент: у водителей не отбирают бесплатный вариант. Есть проспект Гагарина с нормальным асфальтом, по которому можно ездить, если деньги вам дороже времени».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно