Примерное время чтения: 3 минуты
362

Полоса спасения? В Нижнем Новгороде продлят «выделенки» для автобусов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 29/05/2024
Там, где появляется «выделенка», магистраль должна прирастать или ещё одной полосой, или, в идеале, дорогой-дублёром.
Там, где появляется «выделенка», магистраль должна прирастать или ещё одной полосой, или, в идеале, дорогой-дублёром. / Кира Мишина / АиФ-Нижний Новгород

Общественный транспорт, пожалуй, самая острая проблема Нижнего Новгорода. Одной из причин регулярного транспортного коллапса называют пробки. Выбраться из них автобусы вместе с пассажирами могут по выделенным полосам движения. Когда и где в Нижнем Новгороде их станет больше, выяснял nn.aif.ru.

С ветерком по мосту

Новые выделенные полосы для общественного транспорта планируется организовать в Нижнем Новгороде к 2026 году. Об этом стало известно на заседании комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области.

В 2025 году выделенную полосу на проспекте Гагарина хотят продлить на 1,1 км – от переулка Аристова до улицы Луганской. Затем в 2025 году «выделенка» должна появиться на проспекте Ленина у станции метро «Автозаводская», а в 2026 году — на улице Новикова-Прибоя: от проспекта Ленина до проспекта Гагарина через Мызинский мост.

Выделенные полосы для автобусов в Нижнем Новгороде впервые появились в 2019 году. В общей сложности в областном центре сейчас 12 км выделенных полос на восьми участках – от 3,3 км до 700 м. Получается, что за год дороги Нижнего прирастают «выделенками» всего на 1,5 км. Маловато для огромного мегаполиса!

Между тем, по оценкам экспертов, «выделенки» эффективны: время проезда общественного транспорта на этих участках сократилось в часы пик на 30-60%. Но если единовременно оборудовать новые выделенные полосы на нескольких участках городских дорог, это приведёт к очередному транспортному коллапсу. В пробки встанут не только личные авто, но и, например, грузовые машины, развозящие продукты по магазинам. Что же делать?

Здесь проедешь – там встанешь

Смысл в выделенных полосах для общественного транспорта есть, когда это продуманная комплексная сеть, уверен доцент кафедры ЮНЕСКО Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, кандидат экономических наук Александр Иванов. «Во многих столичных и европейских городах «выделенки» уже не первый год показывают свою эффективность, – рассуждает эксперт. – Но разорванные участки, растянутые на 12 км, по огромному городу, не спасут пассажиров от стояния в пробках».

Там, где появляется «выделенка», магистраль должна прирастать или ещё одной полосой, или, в идеале, дорогой-дублёром, говорит автомобильный эксперт Александр Дейч. Однако оба этих варианта требуют дополнительных средств, и проект введения полноценной схемы выделенных полос в Нижнем Новгороде кратно подорожает.

Есть и другой вариант: автолюбители пересаживаются на общественный транспорт, который с ветерком несётся по выделенным полосам. «С удовольствием это сделаю, – говорит водитель с 25-летним стажем Александр Кошкин. – Но сейчас в этом смысла нет. Тут чуток проедешь – там в пробку опять встанешь».

Комитет регионального парламента, изучив вопрос, рекомендовал минтрансу Нижегородской области вместе с городской администрацией проработать схему выделенных полос и предложить конкретные решения для её корректировки. Сделать это надо к осени 2024 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно