Аргументы и Факты
nn.aif.ru
16+
Нижний Новгород
Аргументы и Факты
nn.aif.ru
16+
Нижний Новгород
Примерное время чтения: 4 минуты
1016

Полным ходом. Судоходство на Волге в районе Городца восстановили досрочно

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 31. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 30/07/2025

Серьёзная авария на Городецком гидроузле на несколько дней парализовала судоходство на Волге. И это в разгар грузовой навигации и круизного сезона! Специалисты на суше и под водой день и ночь устраняли последствия ЧП. Работы удалось завершить раньше срока. Но, скорее всего, эхо от аварии на главнейшей водной артерии России будет долгим. Подробности в материале nn.aif.ru

Сошли с корабля

Поздно вечером 26 июля на Городецком гидроузле в Нижегородской области прошло первое после аварии шлюзование буксира РТ-332 одной из частных компаний. Об этом сообщил Росморречфлот.

Планируется, что за 27 июля через шлюз смогут нормально пройти восемь круизных теплоходов и 63 грузовых судна, уточнили в ведомстве.

Восстановительные работы на Городецком гидроузле планировали завершить 26 июля. Решение о возобновлении судоходства на этом участке Волги после тестовых испытаний основной камеры гидротехнического объекта должен был принять Ростехнадзор. Решение принято с опережением графика.

Судоходство на Волге в районе Городца было остановлено утром 22 июля в целях безопасности. Во время строительных работ в сторону судоходного шлюза наклонился оголовок — бетонная перемычка, которая связывает камеры шлюзов №№ 15 и 16 на Городецком гидроузле. Об этом сообщал Минтранс России.

Хорошей новостью было то, что основная камера гидроузла не была повреждена. Подводную часть аварийного оголовка обследовали водолазы. На земле специалисты полностью демонтировали и срезали надводную часть повреждённой конструкции. Работы шли круглосуточно.

Ситуация осложнялась тем, что только за два дня, с 23 по 25 июля, через Городецкий гидроузел планировалось провести 14 пассажирских круизных судов. А на рейдах своей очереди ждали 57 грузовых судов с общим грузом на борту свыше 100 тыс. тонн.

Туроператорам надо было как-то спасать ситуацию. Людей с теплоходов пересаживали на другие суда с изменением маршрута следования. Кому-то предлагали добраться до финальной точки круиза по земле. Или, отправиться на экскурсии по достопримечательностям Нижегородской области. Об этом сообщало министерство туризма Нижегородской области.

В это же время профильными ведомствами совместно с туроператорами прорабатывался вопрос компенсаций пассажирам теплоходов за испорченный отдых. По оценкам экпертов, сумма может превысить 1 млрд рублей. Цена круиза по Волге доходит до 300 тысяч руб.

Надёжный узел

Что касается грузовых судов, Росморречфлот был на связи с их капитанами. «Все вопросы решаются в рабочем порядке», — уточняли в ведомстве.

А капитаны явно нервничали. Только одни сутки фрахта грузового судна стоит около 300 тысяч руб. Убытки от простоя тоже могут быть миллиардными, сообщали «Известия» со ссылкой на участников туристического рынка.

Городецкий гидроузел — один из самых загруженных в России. В среднем за год он выполняет более пяти тысяч шлюзований. В 2024 году их было 6,5 тысяч. При этом построено гидротехническое сооружение в далёком 1956 году. Собственно, сейчас на узле идёт модернизация, которая должна закончится в 2026 году.

«Городецкий гидроузел хоть и строился давно, но по передовым технологиям Енисейской и Саяно-Шушенской ГЭС. На равнинных реках в те годы редко возводили гидроузлы, брали опыт горных рек, — говорит гидрогеолог Валерий Агафонов. — Строить некий дублёр Городецкого гидроузла на случай подобных ЧП совершенно экономически нецелесообразно. А потом, ну сколько таких аварий было за почти 70 лет существования объекта? Вспомнить сложно! Значит, он надёжный. Тем более, что сейчас узел ещё и модернизируют».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно