Примерное время чтения: 3 минуты
301

Пересядем на дорожку. В Нижнем Новгороде обсуждают новую транспортную схему

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 30/03/2022
Главным требованием к общественному  транспорту после реформирования должно стать чёткое соблюдение расписания.
Главным требованием к общественному транспорту после реформирования должно стать чёткое соблюдение расписания. / Елена Гордеева / АиФ-Нижний Новгород

В апреле в Нижнем Новгороде запустят интерактивную версию новой маршрутной сети общественного транспорта. Обещают, что пересадки коснутся лишь 1% пассажиров, а тарифы станут регулируемыми в том числе для частных маршрутных такси.

1% пересадок и регулируемые тарифы

«Карта поможет составить маршрут и с пересадками, и без них, учитывая все возможные виды общественного транспорта, – сообщил глава Центра развития транспортных систем Нижегородской области Артём Бафанов. – Ещё она позволит рассчитать время в пути и подскажет, где расположена ближайшая остановка».

Интерактивная карта отражает все изменения, которые претерпела новая транспортная схема в процессе разработки специалистами питерского «Института «Стройпроект».

По оценкам экспертов, первоначальный проект изменился примерно на 30%. К примеру, нижегородцы отстояли маршрут Т-24 (ул. Зайцева – ул. Академическая) и Т-95 (пл. Свободы – пос. Дубравный). На недавней встрече с разработчиком горожане предложили продлить маршруты А-30 от завода «Керамик» до микрорайона Бурнаковский, А-27 – пустить через площадь Горького до улицы Яблоневой, маршрут троллейбуса №12 – от улицы Патриотов до посёлка Мостотряд.

После обсуждения с экспертами и просто пассажирами решено, что в городе появится несколько новых маршрутов для обслуживания развивающихся территорий: ЖК «Новая Кузнечиха», ЖК «Анкудиновский парк», деревня Ольгино, посёлок Новинки. Обещано, что трамвай №2 («Городское кольцо») и автобус №19 (Высоково – остановка «Дачная») будут ходить чаще.

Только 1% пассажиров по новой схеме будет ездить с пересадками, обещают в центре развития транспортных схем. Ещё одно абсолютно революционное заявление разработчиков: чтобы люди не тратились на пересадки, им предлагают пользоваться абонементами с бесплатной пересадкой в течение 60 или 90 минут. Пока такие тарифы есть лишь в муниципальном транспорте, а его на нижегородских улицах мало. Но предполагается, что при новой схеме и частные маршрутки переведут на регулируемые тарифы.

Нет автобуса – беги в метро

И всё равно подвозные маршруты с пересадками в новой схеме смущают нижегородцев.

«Одного-то автобуса сейчас ждёшь столько, что потом на своей остановке выходить не хочется, – говорит пассажирка Мария Щербакова. – А тут ещё пересадки, пусть даже бесплатные!»

Но областные власти уверяют: прежде всего от перевозчиков будут требовать соблюдения графика движения. От этого будет напрямую зависеть их прибыль.

С помощью новой транспортной схемы планируется распределить пассажиропоток по всем видам транспорта, в том числе на недозагруженный сегодня метрополитен.

«В Нижнем Новгороде подземка как альтернативный вид транспорта не особо популярна, – рассуждает специалист по вопросам устойчивого развития городов, доцент кафедры ЮНЕСКО Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, кандидат экономических наук Александр Иванов. – Что уж говорить о пересадках? Но сам факт переосмысления схемы общественного транспорта в городе – уже хорошо. Проблемы при введении новой схемы будут, но их можно потом скорректировать».

Окончательный вариант новой маршрутной сети представят в конце мая 2022 года. А пока в тестовом режиме начал работать кол-центр по проекту новой сети. Задать вопросы по отмене маршрутов и появлению новых можно по телефону +7-958-548-0480. Если у операторов есть информация, они ответят сразу. Если нет, с вами свяжутся чуть позже.

Кстати

Что касается развития общественного транспорта в новых жилых комплексах, Александр Иванов считает, что расширение Нижнего Новгорода вширь в принципе было градостроительной ошибкой. Она и повлекла за собой дополнительные траты на развитие дорожной инфраструктуры и общественного транспорта.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно