Примерное время чтения: 4 минуты
74

Пассажир голосует билетом. ГЖД - 160 лет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 10/08/2022
Новый скоростной поезд до Кирова очень популярен: 5 августа поздравили его 25-тысячного пассажира.
Новый скоростной поезд до Кирова очень популярен: 5 августа поздравили его 25-тысячного пассажира. Пресс-служба ГЖД - филиал ОАО «РЖД»

Новые направления перевозок, инвестиции в безопасность и комфорт, готовность к инновациям... Горьковская железная дорога празднует 160-летие со дня основания.

Один равен ста

История магистрали берёт начало с 1 августа 1862 года. В этот день открылась железнодорожная станция Нижний Новгород, откуда поезда отправлялись в Москву.

Сегодня львиную долю доходов магистраль получает от движения коммерческих грузов. Однако горьковские железнодорожники всегда уделяли особое внимание пассажирским перевозкам на пригородных и дальних направлениях, в наши дни – уже с использованием возможностей скоростного движения.

Так, с 1 июля из Нижнего Новгорода в Киров каждый день отправляются «Ласточки». Время в пути – 4 часа 59 минут, остановки – Урень, Шахунья и Котельнич. Новый скоростной поезд очень популярен. 5 августа в торжественной обстановке поздравления от магистрали получил его 25-тысячный пассажир!

У горьковских железнодорожников есть девиз: «Один пассажир равен ста». Это означает, что для нас важны комфорт и безопасность каждого клиент.

В начале августа при поддержке региональных властей впервые из Нижнего Новгорода в Казань отправился электропоезд. Состав из четырёх вагонов будет каждый день совершать рейсы в обоих направлениях. Расстояние между нашим городом и столицей Татарстана он преодолевает за шесть с небольшим часов с остановками на станциях Арзамас-2, Сергач, Пильна, Княжиха, Шумерля, Канаш, Зелёный Дол.

Все новые поезда отправляются в путь с учётом пожеланий пассажиров. Магистраль развивает инфраструктуру: по современным стандартам реконструируют вокзалы, в том числе оборудуя их всем необходимым для обслуживания маломобильных граждан. Постоянно обновляется подвижной состав. Люди ценят заботу и голосуют за железные дороги билетами. За 2021 год со станций и вокзалов было отправлено 32,8 млн пассажиров. Это на 12,1% больше, чем годом ранее.

«У горьковских железнодорожников есть девиз: «Один пассажир равен ста». Это означает, что для нас важны комфорт и безопасность каждого клиента, – рассказал начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский. – Чтобы повышать эту планку, мы постоянно инвестируем в развитие. В 2022 году сумма инвестиций составляет 26,1 млрд руб».

Локомотив туризма

Пассажиры Горьковской магистрали голосуют билетами и за развитие туристических направлений – пригородных и дальних. С начала 2022 года в путь отправились 46 туристических поездов. Люди с удовольствием едут смотреть на Владимир, Казань, Йошкар-Олу и Ижевск. В Нижегородской области туристов притягивают действующие поездные экскурсии по истории железной дороги, а также рейсы в деревню Простоквашино и на фестиваль «Арзамасский гусь».

Особый интерес у туристов вызывают маршруты с использованием паровой тяги. К концу 2022 года на постоянной основе на рельсы встанет паровоз П-36, который прежде был экспонатом в музее «Паровозы России». Экспертная комиссия дала добро, чтобы машина вновь встала на рельсы.

В перспективе по железной дороге можно будет отправиться в гастротуры и экологические туры. Такие проекты сейчас обсуждаются с туроператорами и государственными структурами.

В свой юбилейный год магистраль расширяет транспортные возможности жителей Нижегородской агломерации. С 11 июля запустили первую линию Нижегородских центральных диаметров. Она связала Бор с Канавинским, Автозаводским и Приокским районами. По маршруту курсируют три пары пригородных поездов. Дзержинцам облегчила жизнь новая электричка до станции Кустовая на Автозаводе.

«В разработке проект, который свяжет Кстово и станцию Мыза на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде, – продолжает Сергей Дорофеевский. – Планируется, что к концу 2022 года проектная документация получит одобрение госэкпертизы. Затем будет организовано строительство транспортно-пересадочного узла и железнодорожной инфраструктуры, которое хотят завершить к 2025 году».

Языком цифр

  • 15 субъектов РФ, среди которых шесть республик, связывает Горьковская магистраль.
  • Более 40 тыс. человек работают в её структуре.
  • 3,5 млрд руб. составили налоговые отчисления магистрали за шесть месяцев 2022 года в бюджетные и внебюджетные фонды Нижегородской области.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно