Праздничный вечер 8 марта едва не стал последним для шести пешеходов в Нижнем Новгороде – прямо на тротуаре всех их сбила одна машина. Стаж водителя был около года. Почему за рулём оказываются те, кому не место на дороге? Что не так с нашими автошколами?
Грустная летопись
Нижегородец Илья Б. вечером 8 марта возвращался домой от родителей. В рюкзаке за спиной были банки с домашними заготовками. «Если бы их не было – моё приземление на брусчатку могло оказаться фатальным», – написал мужчина на своей странице в социальной сети.
Илья – один из шести пострадавших в ДТП в Сормовском районе. Все шли по тротуару, всех сбил один 27-летний водитель иномарки.
По данным экспертизы, мужчина был пьян, водительские права он получил около года назад, сообщает пресс-служба Главного управления МВД по Нижегородской области.
После ДТП двух молодых женщин с различными травмами госпитализировали. Четверых мужчин отпустили домой, оказав первую медицинскую помощь прямо на месте происшествия. Идёт расследование уголовного дела по статье 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью). Максимальное наказание по этой статье – лишение свободы на срок до семи лет.
ДТП с неопытными водителями в Нижегородской области случаются регулярно. 30 января молодой парень на иномарке наехал на бабушку с внуком: пожилая женщина везла санки с мальчиком. Ребёнок получил серьёзную черепно-мозговую травму.
12 месяцев водительского стажа было у водителя легкового авто, который выехал на встречную полосу в Дивеевском районе в конце 2021 года. Он врезался в другой автомобиль, серьёзно пострадали два человека. Сам виновник ДТП остался невредим, он, по данным ГИБДД, был пьян... Грустную летопись можно продолжать.
Учить со школьной скамьи
«У автошколы нет задачи выучить человека для безаварийного вождения или дать ему максимум знаний за минимум времени. Цель одна – сделать так, чтобы слушатель сдал экзамен, – уверен инструктор по вождению Евгений Девятов. – Это хороший бизнес».
По наблюдениям Евгения Девятова, у многих начинающих водителей именно через год после получения прав случается первое серьёзное ДТП. У многих появляется уверенность в себе, зато подзабываются правила дорожного движения.
Качество подготовки водителей в Нижегородской области признано удовлетворительным, об этом говорят многочисленные проверки надзорных ведомств, сообщили «АиФ-НН» в пресс-службе регионального ГИБДД.
«Другое дело, что сейчас в программу подготовки будущих водителей не включены психологическая подготовка и тестирование, – говорит заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и организационно-аналитической работы управления ГИБДД Главного управления МВД России по региону Алексей Еремеев. – Готов ли человек к нестандартным ситуациям на дороге? Надо ли ему в принципе садиться за руль? Кроме того, все должны понимать: нетрезвым за руль садиться нельзя никогда!»
Автомобильный эксперт, юрист Александр Дейч считает, что готовить будущих водителей вообще должны начинать ещё в школе, вводя в образовательный курс основы правил дорожного движения.
«За границей есть практика переаттестации водителей после получения водительских прав, – объясняет Александр Дейч. – Но, думаю, в нашей стране она принесёт автолюбителям лишь дополнительные проблемы и может породить очередную коррупционную схему. Правильно было бы объяснять со школьной скамьи, что пьяным за руль может сесть или дурак, или негодяй…»