Примерное время чтения: 5 минут
202

Ноги в руки? Когда подорожает проезд в Нижнем Новгороде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 12/06/2024
Большинство нижегородских пассажиров считает, что рост цен за проезд не оправдан.
Большинство нижегородских пассажиров считает, что рост цен за проезд не оправдан. АиФ

Жители Нижегородской области бьют тревогу: например, в павловских городских автобусах появились объявления об индексации цены поездки с 1 июля почти в полтора раза – с 35 руб. до 45 руб. О том, что тарифы давно пора поднять, говорят и частные перевозчики в Нижнем Новгороде. А вот их пассажиры не устают жаловаться: качество услуг нынешних-то денег не стоит! Так ли это, разбирался nn.aif.ru.

Казна не «тянет»

Проезд в павловском общественном транспорте подорожает в полтора раза из-за значительного роста цен на бензин, запчасти, расходные материалы и пр. Об этом nn.aif.ru сообщили в администрации муниципального округа.

Изыскать эти средства не из кошельков пассажиров возможности нет: перевозки в павловском общественном транспорте не субсидируются из бюджета. «Все расходы ложатся на плечи перевозчика», – добавили в администрации.

Кроме того, индексация цен за проезд позволит индексировать зарплаты водителям общественного транспорта, которых во всех муниципалитетах катастрофически не хватает.

Однако в пресс-службе правительства Нижегородской области со ссылкой на региональную службу по тарифам заявили: повышать тарифы на проезд в общественном транспорте Нижегородской агломерации пока не планируется. Согласно информации, такого решения не принималось. Даже частные перевозчики перед тем, как повысить цены на проезд, должны заранее согласовать это со службой по тарифам.

Тем не менее, в некоторых городских округах стоимость проезда в общественном транспорте уже достигла 40-45 руб. Например, так случилось в Выксе, об этом пишут в социальных сетях.

На Бору и в Кстове муниципальные предприятия почти полностью лишились маршрутов – обслуживание передали частным перевозчикам. «Пассажирские предприятия испытывают финансовые трудности и требуют постоянной поддержки из областного бюджета на обеспечение деятельности», – уточнили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Видимо, областная казна с нагрузкой уже не справляется.

О том, что индексация тарифов в автобусах и маршрутках необходима и в Нижнем Новгороде, ещё в марте 2024 года на заседании Законодательного собрания региона говорил и губернатор Глеб Никитин. По его словам, себестоимость с 2017 года выросла примерно на 15%. Одна из причин – санкции. Из-за них цены на шины поднялись на рекордные 200%, запчасти подорожали на 40%. Дороже на 40% за последние годы стал газ, на 7% – бензин.

При этом в последний раз цены на проезд в областном центре поднимали летом 2022 года. Тариф в областном центре тогда «по-божески» повысили с 26 руб. до 30 руб. (при безналичной оплате) и с 30 до 35 руб., если пассажир платит наличными.

«С 2017 года у нас были только разовые решения об увеличении тарифа, – напомнил Глеб Никитин. – Но они не соответствовали динамике роста цен в экономике».

«А 100 руб. не хотите?!»

С мнением главы региона горячо соглашаются частные перевозчики. О том, что проезд по городу должен стоить минимум 50 руб., транспортники говорят уже очень давно. «50 руб.? А 100 руб. не хотите?! Вот реальная себестоимость одной пассажирской поездки, чтобы себе не в убыток, – рассказал на условиях анонимности один из участников рынка частных пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде. – Тогда будет возможность и подвижной состав закупать, и водителей хороших нанимать».

Частные перевозчики постоянно жалуются на тяжёлую долю. Тем не менее, большинство из них на рынке транспортных услуг Нижнего Новгорода уже очень давно и уступать позиции новичкам не хотят. Значит, выгода от такой деятельности всё же есть и вполне их устраивает?

Решения об изменении тарифов за проезд после выступления Глеба Никитина перед нижегородскими парламентариями не последовало. Понятно почему. Глава региона настаивал: произойти это должно только после ощутимого улучшения качества транспортного обслуживания. Скорее всего, после завершения транспортной реформы в Нижегородской агломерации. Реформа включает реконструкцию трамвайных путей, новые станции метро, выход электробусов, работу выделенных полос для общественного транспорта, брутто-контракты с частными перевозчиками, когда они получают деньги за услуги исходя из количества перевезённых пассажиров, и многое другое.

Хуже и хуже

Получается, решение о повышении тарифов возможно только после существенного роста качества услуг. Тогда, по мнению большинства пассажиров, в ближайшее время оно нам точно не грозит.

«За что повышать? Транспорта мало, в салонах грязно, водители водят так, что билет сложно приобрести, чтобы не упасть», – пишет пользователь под ником Ольга Кузнецова в паблике «Мой Нижний Новгород» «ВКонтакте».

«Переходим на самый лучший бесплатный вид транспорта – ноги!» – предлагает пользователь Матвей Тарасов.

Важно

  • Между тем областной Центр развития транспортных систем (ЦРТС) за соблюдением правил перевозки пассажиров всё же следит. Так, с 1 июня в одностороннем порядке был расторгнут госконтракт с перевозчиком, который обслуживал автобусный маршрут А-36. Проверки показали: в апреле перевозчик выполнил лишь 39,7% рейсов по маршруту, а с 1 по 20 мая – всего 28,5%. На работу этого маршрута много раз жаловались нижегородцы. Теперь министерство транспорта Нижегородской области ищет нового перевозчика, который будет выполнять рейсы по маршруту А-36 — от площади Максима Горького до остановки «Ближнее Константиново».
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно