Примерное время чтения: 6 минут
187

Нижний Новгород в игре. Российский ИТ-продукт воспитывает патриотизм

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 10/04/2024
Злата Медушевская / "АиФ-Нижний Новгород"

В XVII веке, в Смутное время, Нижний стал особой точкой на карте страны. Именно здесь Минин и Пожарский собрали ополчение, изгнавшее затем польских интервентов из Москвы. И спустя века релиз компьютерной игры «Смута» (12+) прошёл на нижегородской земле. Вместе с главным героем игры, боярином Юрием Милославским, её участники заново переживают события, определившие будущее России. С подробностями — nn.aif.ru.

Шаг к виртуальной свободе

Литературная основа компьютерной игры — первый в России исторический приключенческий роман Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» (6+). Это, к слову, один из самых популярных романов России XIX века, переведённый на шесть иностранных языков.

Компьютерную игру на литературной основе создавала новосибирская компания при поддержке Института развития Интернета (ИРИ). И работа была проделана огромная: 40 компьютерных моделей персонажей, 45 единиц виртуального оружия, 3000 строк диалогов, 110 игровых заданий, пять исторических консультантов, и каждый ориентирован на свой контент. По сути, получился исторический интерактивный фильм, в который можно погрузиться изнутри и ощутить саму атмосферу Смутного времени.

Фото: «АиФ-Нижний Новгород»/ Злата Медушевская

Главный герой игры — молодой боярин Юрий Милославский. Именно его глазами геймеры видят создание нижегородского ополчения, битву за Москву с польскими захватчиками и другие исторические события Смуты.

Создание проектов такого масштаба и уровня, в среднем, занимает до пяти лет. Российская команда разработчиков «Смуты» справилась с этой задачей за два года с небольшим. «Ещё несколько лет назад мы были крайне зависимы от Запада — он диктовал разработчикам игр в том числе и будущие сюжеты, — говорит генеральный директор студии-разработчика Алексей Копцев. — Сейчас ситуация изменилась в корне. Благодаря поддержке государства мы сделали символический шаг к свободе от западного контента в виртуальном мире. Очень надеюсь, что за нами последуют и другие разработчики».

Фото: «АиФ-Нижний Новгород»/ Злата Медушевская

Осознать масштаб событий

«Наблюдая за виртуальным миром игры, я понимал, что в нём воплощён истинный нижегородский дух, очень ярко отражающий атмосферу четырехсотлетней давности, — рассказал накануне релиза игры губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. — Благодаря новым технологиям молодёжь сможет погрузиться в прошлое, осознать масштаб тех событий. Мы, в свою очередь, всегда готовы делиться огромным историческим материалом, связанным с нижегородской землей».

Принято считать, что компьютерные игры — вообще не самый полезный контент. Однако этот формат максимально близок подрастающему поколению, значит, его нужно наполнять новыми смыслами. Не зря глава государства Владимир Путин поставил перед российским ИТ-сообществом очень амбициозную стратегическую задачу — создать отечественную игровую консоль.

«Видеоигры, по моему мнению, — самый влиятельный медианоситель. Играя, ты как бы проживаешь другую жизнь, а значит, смыслы, которые „упакованы“ в игре, прочно укореняются в твоей голове, — уверен заместитель председателя комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. — Кроме того, развитие российской экосистемы гейминга за счёт игр, подобных „Смуте“, позволит нам оставить талантливых ИТ-специалистов в России».

Фото: «АиФ-Нижний Новгород»/ Злата Медушевская

Государство сегодня действительно готово подставить плечо социально ориентированным интернет-проектам. По словам заместителя генерального директора Института развития Интернета Андрея Воронкова, ИРИ с 2020 года поддержало 1800 проектов — подкастов, веб-сериалов, блогерских шоу. Более 1,5 млрд руб. инвестировал институт в 40 проектов компьютерных игр. «Нам нужны игры, которые будут образовывать, расширять кругозор, учить молодых людей уважать историю и традиции своей страны и воспитывать патриотизм», — добавил Андрей Воронков.

Особенность компьютерной игры «Смута» — в том, что она создаётся на стыке нескольких медиаканалов, а значит, у контента есть шанс выйти за пределы играющего сообщества. Речь о клипах группы Radio Tapok, которая записала саундтрек к проекту, а также о бесплатной обучающей версии игры с виртуальной экскурсией по Москве начала XVII века в компании с известным историком и реконструктором Климом Жуковым. Этот контент уже собрал миллионные просмотры.

После символического старта игры, который дал нижегородский губернатор, она доступна для запуска на игровой площадке VK Play.

А в Нижнем Новгороде к релизу игры приурочили фестиваль исторической реконструкции «Смута: Герои эпохи» 5-7 апреля: по древнему Нижегородскому кремлю рядами шагают люди в одежде XVII века, словно перенесённые сюда машиной времени.

Гости мероприятия также смогут поиграть в «Смуту».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно