Примерное время чтения: 7 минут
345

Ловушка для пенсионеров. Группа псевдоюристов обирала пожилых нижегородцев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 10/07/2024

В Нижнем Новгороде якобы юридическая фирма прямо под боком у полиции наладила настоящий конвейер по отъёму средств у пенсионеров. Предлагая сделать перерасчёт пенсионных накоплений, с людьми заключали договоры на немалые суммы, а потом якобы «юристы» пропадали вместе с чужими паролями от аккаунтов на «Госуслугах» и банковских приложений. При этом маскировалась фирма то под Социальный фонд РФ, то под штаб «Единой России». Подробности — в материале nn.aif.ru.

«Поможем, если заплатите»

Одним из клиентов псевдоюридической компании в конце июня 2024 года стал житель Кстова Михаил Ханин (имя и фамилия изменены по просьбе героя публикации, — Ред.). Михаил был участником программы добровольного софинансирования пенсии и теперь захотел снять накопленные средства.

Сотрудники регионального отделения Соцфонда РФ сообщили ему: для этого надо обратиться в банк, участвовавший в программе, но там пенсионеру почему-то не смогли помочь. Тогда Михаил набрал в поисковике запрос: «Горячая линия Пенсионного фонда РФ». И позвонил по первому указанному номеру. Специалист там ответил: вопрос сложный, перезвонит «юрист» и всё объяснит. Через три часа юрист перезвонил и пригласил на личный приём в офис. По соседству расположен отдел полиции № 5 Управления МВД России по Нижнему Новгороду.

В офисе Михаила заверили: его вопрос решат. Сотрудники офиса искренне возмутились тем, что у мужчины в принципе такая маленькая пенсия. Мол, срочно нужен перерасчёт. Но эта работа стоит денег — 40 тысяч руб. плюс 800 руб. на канцелярские расходы. Михаил внес аванс 21 тысяч рублей — больше не было.

Когда подписывал договор смутило, что юридическая фирма фигурирует в документах как некое ИП. А как же Соцфонд РФ? Почему его нет в названии? Тем временем сотрудники фирмы, как могли, отвлекали Михаила. Более того, его так расположили к себе, что мужчина позволил им сменить его пароль в личном кабинете Госуслуг. Объяснили, что иначе не узнать его трудовой стаж...

Дома Михаил рассказал семье о перспективе увеличения пенсии, но домочадцы сразу решили: дело нечисто! Для подстраховки быстро сменили Михаилу пароль на «Госуслугах» и перевели деньги с его банковских счетов на свои.

Прямо сегодня, 3 июля, Михаил с супругой поехали в офис фирмы расторгать договор. На месте уже работали следователи... Контору как раз опечатывали. У мужчины взяли контакты. Скорее всего, он станет одним из пострадавших в деле. Говорят, таковых за пять лет работы конторы по этому адресу — сотни! Кому-то ее сотрудники представлялись приёмной партии «Единая Россия», кому-то — работниками МФЦ...

Возможно, следователи появились в офисе именно 3 июля, потому что накануне председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин дал указание возбудить уголовное дело по информации о мошеннических действиях в отношении пенсионеров в Нижнем Новгороде. Об этом сообщила пресс-служба Следкома России.

Поводом стала информация журналистов федерального канала о том, что в Нижнем с 2019 года действует организованная группа юристов, которая предлагают пожилым гражданам оказать содействие в перерасчете пенсий. Чтобы втереться к людяим в доверие, по информации из сюжета, создаются дубликаты Интернет-сайтов государственных органов. Одному из пенсионеров причинён ущерб на крупную сумму. До настоящего времени виновные к ответственности не привлечены. Исполнение поручения на контроле в центральном аппарате СК.

На место одних приходят другие

Пожилая мама нижегородского юриста Алёны Мироновой тоже недавно сообщила свой пароль от личного кабинета на «Госуслугах» якобы специалистам Пенсионного фонда РФ. Женщину записали на личный приём по поводу перерасчёта пенсии. Не в ту же юридическую фирму, что и Михаила Ханина?

Родственники помогли пожилой женщине подать заявление в полицию и затем восстановить доступ к личному кабинету на «Госуслугах» через МФЦ.

По словам Алёны Мироновой, владельцев подобных фирм привлекают к уголовной ответственности чаще всего по статье 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество». Более того, потерянные деньги можно вернуть в судебном порядке, если контора действует на момент рассмотрения дела. Но чаще всего такие фирмы к тому времени давно закрыты и обанкротились.

«Надо понимать, что любое судебное разбирательство требует времени и опять же денег — например, на оплату услуг уже настоящих юристов, — говорит Алёна Миронова. — Самое печальное, что на место закрытых псевдоюридических контор приходят другие. В Нижнем Новгороде в том числе».

Никаких личных данных!

«Давать оценку законности действий какой-либо юридической фирмы — вне компетенции регионального Отделения Социального фонда России», — сообщили nn.aif.ru в пресс-службе ведомства.

И всё же в Соцфонде напоминают: если вам позвонили и представились сотрудниками Отделения Социального фонда (ОСФР), а затем попросили перейти на портал «Госуслуги» для подачи каких-то заявлений, не делайте этого и не называйте никому своих персональных данных.

Иногда лжеспециалисты сообщают пожилым людям, что звонят для сверки данных для начисления тех или иных пособий и предлагают юридическую помощь с оформлением выплат. Это тоже явный обман, и такой разговор лучше немедленно прекратить, советуют в ОСФР.

«Специалисты Соцфонда никогда не запрашивают по телефону СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, её ПИН-код или пароль от личного кабинета на портале „Госуслуги“, — предупредила управляющий региональным ОСФР Арина Садулина. — Наши специалисты также не ходят по домам с предложением услуг по пенсионным вопросам».

Получить услуги ОСФР можно в клиентских службах или онлайн через портал Госуслуг. А многие выплаты производятся на основании имеющихся у фонда данных или после подачи заявления. Все услуги фонд предоставляет бесплатно!

Узнать о расчёте пенсий, пенсионных накоплениях, пособиях и услугах всегда можно и в личном кабинете гражданина на портале «Госуслуги». Вся информация о деятельности Социального фонда России размещена на официальном сайте в сети интернет по адресу: https://sfr.gov.ru/ и на его региональной вкладке: https://sfr.gov.ru/branches/nizhnynovgorod/ (регион выбирается в выпадающем меню в верхнем правом углу сайта).

Здесь же, на главной странице сайта, размещены все контакты, включая телефон единого контакт-центра, по которому всегда можно обратиться за достоверной информацией и консультацией: 8 (800) 100 −00 −01. Звонок по России бесплатный.

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно