Аргументы и Факты
nn.aif.ru
16+
Нижний Новгород
Аргументы и Факты
nn.aif.ru
16+
Нижний Новгород
Примерное время чтения: 6 минут
259

И пяти рублей жаль! Нижегородский общественный транспорт вновь дорожает

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 45. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 05/11/2025
Елена Гордеева / "АиФ-Нижний Новгород"

Долгое ожидание на остановках, давка, лихачество водителей и частые ДТП — нижегородцы не первый год страдают от качества работы общественного транспорта. Проблемы его не решаются, зато опять растут тарифы. 40 руб. с 1 ноября будет стоить разовая поездка при любой форме оплаты. Кроме того, постепенно уходит в прошлое оплата проезда наличными. Пассажиры гадают, как изменит ли это к лучшему автобусы и трамваи. А пока власти на 600 млн рублей сократили финансирование брутто-контрактов с перевозчиками. Подробности — в материале nn.aif.ru.

Дороже — не значит лучше

С начала ноября 2025 года разовая поездка на всех видах общественного транспорта в Нижнем Новгороде поднимется в цене с 35 до 40 руб. даже при безналичной оплате. До 1 ноября при оплате наличными билет обходится в 35 руб.

Повысить цены в наземном общественном транспорте просили перевозчики, ссылаясь на дорожающее топливо и необходимость повышать зарплату водителей, уточнили в региональной службе по тарифам.

Увеличивают тарифы и на поездки в метро. Городские власти объяснили это необходимостью установить единые тарифы на перевозку пассажиров в наземном транспорте и метро. Расценки те же — 40 руб. вместо 35.

В последний раз стоимость поездки в областном центре менялась в июле 2024-го: с 30 до 35 руб. при условии безналичной оплаты и с 35 до 40 руб. при расчёте наличными.

Проезд в общественном транспорте в Нижнем даже после повышения цен останется одним из самых скромных по цене на фоне других российских городов-миллионников. Так, в Казани стоимость одной поездки — 43 руб., в Красноярске — 48 руб., а в Краснодаре — и вовсе 50 руб. Однако и качество транспортных услуг в этих городах явно выше, чем в Нижнем.

Ещё одно нововведение для нижегородских пассажиров — 1 ноября стартует переход на безналичную оплату проезда. Завершится он 31 декабря 2025 года. Об этом сообщает региональный минтранс.

Оплата наличными в перспективе сохранится только в метро. Там по-прежнему можно будет купить разовый билет или пополнить проездной в кассах. Пассажирам же наземного транспорта за два месяца, к концу 2025 года, рекомендовали отвыкнуть от наличных, расплачиваясь за проезд транспортными и банковскими картами или с помощью мобильного приложения.

Решение упразднить наличные в автобусах оправданно, уверяют в минтрансе. Во-первых, водители отвлекаются от дороги, отсчитывая сдачу. Во-вторых, и сами пассажиры голосуют за безнал: в 2025 году таким образом они оплатили 95,7% поездок.

В социальных сетях нижегородцы бурно обсуждают новшества. «И пяти рублей жалко! Автобусы ходят раз в час», — негодует пользователь под ником Николай М.

Люди не понимают, почему, поднимая цены на проезд, власти не обязывают перевозчиков обновлять подвижной состав и вообще заботиться о росте качества услуги. На некоторых линиях в Нижнем до сих пор курсируют старые маленькие автобусы.

Видимо, перевозчиков обязали непременно установить валидаторы на задних площадках автобусов. Во многих транспортных единицах валидаторы реально появились, но включать их никто не собирается. В региональном минтрансе заверили: до конца 2025 года работу валидаторов на всех маршрутах общественного транспорта в Нижнем Новгороде проверят.

Будто и без брутто!

Всё бы хорошо, но на предварительном рассмотрении октябрьских поправок к бюджету 2025 года в Законодательном Собрании Нижегородской области стало известно о снижении ряда расходов областного бюджета на почти 5,6 млрд руб. в связи с дефицитом поступающих в казну средств.

Среди прочего — на 600 млн руб. хотят сократить расходы на оплату брутто-контрактов. Причина: план по ним не выполнен.

В начале 2025 года на эти цели планировали заложить в бюджет 8,8 млрд руб. К марту 2025 года на новый тип соглашений перешли 60 автобусных маршрутов Нижнего Новгорода.

Переход на брутто-контракты означает, что казна оплачивает перевозчику число поездок. Он заинтересован в соблюдении расписания и большом количестве машин на линии. Но самое печальное, что режим экономии, в который входит наш регион из-за нулевого роста экономики и сокращения доходов, вынуждает власти резать расходы в том числе и на брутто-контракты.

Так, на перевозки по регулируемым тарифам в 2026 году регион планирует направить всего чуть более 300 млн руб. Разве хватит этих денег на оплату 60 брутто-контрактов? Получается, что перемен к лучшему в сфере общественного транспорта многострадальным нижегородским пассажирам вновь не приходится. Прогнозируем один автобус в час на многих маршрутах и туго набитые людьми салоны.

Кстати

С 1 января 2026 года нижегородских пассажиров ждут очередные изменения в работе общественного транспорта, сообщил Центр развития транспортных систем Нижегородской области.

Маршрут автобуса № 85 «Микрорайон Юг — Завод НИТЕЛ» продлят до ЖК «Кузнечиха Город».

Маршрут автобуса № 76 «Улица Дубравная — Московское шоссе» продолжат до авторынка «Московский», создав новую перевозочную связку внутри района.

На автобусы большего класса переведут маршруты № 41 и 92. Частично большие автобусы выйдут и на маршруты № 22, 78 и 91.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно