Примерное время чтения: 3 минуты
2257

Готовьте мелочь. За технические проблемы ответит нижегородский пассажир?

Транспортники сетуют: пассажиры часто прикладывают к терминалам в автобусах карты, на которых нет денег.
Транспортники сетуют: пассажиры часто прикладывают к терминалам в автобусах карты, на которых нет денег. / Романов Кирилл / АиФ

Если вы сели в автобус или маршрутку с ребёнком, не забудьте наличные. В нашем продвинутом, «умном» городе, где остановки разговаривают с пассажирами, по банковской карте на некоторых маршрутах можно купить лишь один билет.

«Банк минимизирует риски»

Ограничения ввели на прошедшей неделе примерно в 14% частных маршруток и 4% муниципальных автобусов. Сказать, что пассажиры недовольны, – значит ничего не сказать. Людям, отвыкшим греметь мелочью, сейчас приходится в буквальном смысле занимать наличные у других пассажиров, чтобы расплатиться с водителем (о кондукторах на большинстве маршрутов забыли). «Кому выгодны такие странные новшества?» – негодуют горожане.

Новое правило поездок на общественном транспорте с 5 марта 2021 года ввели по требованию банка, обслуживающего автоматизированную систему оплаты проезда компании «Ситикард», сообщили «АиФ-НН» в министерстве транспорта и автомобильных дорог региона. Причина ограничений – участились случаи, когда пассажиры расплачиваются банковскими картами, где нет средств.

«Вновь оплатить проезд той же банковской картой можно через 255 минут», – добавляют в ведомстве. Но за это время можно пешком обойти весь город вдоль и поперёк…

На официальном сайте «Ситикард» уточняют, что ограничения не касаются транспортных карт с «Электронным кошельком». С неё, если нет бесплатной пересадки, можно оплатить сразу несколько билетов.

Все системы безналичной оплаты проезда банковскими картами работают в режиме отложенной оплаты, – объясняют в пресс-службе «Ситикард».  – В пассажирском транспорте на регистрацию оплаты проезда по техническим требованиям отводится три секунды. Провести запрос на списание средств с банковской карты за то время практически невозможно. Поэтому пассажир едет авансом, и лишь потом, когда рабочая смена у перевозчика закончится и данные передадут в банк, происходит реальная оплата. Чтобы снизить число неоплаченных поездок с использованием банковских карт, на которых не оказалось денег, временно ввели новое правило. Оно работает на небольшом количестве маршрутов частных перевозчиков  – там, где число неоплат росло.

 

У пассажиров всегда есть альтернатива: вместо банковской карты можно бесплатно оформить транспортную – с ней всё работает без изменений, напоминают в «Ситикард».

«Откровенно неудобно»

Правило «одна банковская карта – один билет» неприемлемо, считает председатель комиссии Городской думы по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович: «Жители Нижегородской области не должны испытывать такие неудобства. Это правило перекладывает ответственность за технические несовершенства системы с коммерческих предприятий на пассажиров».

Поддерживает такое мнение и юрист, автомобильный эксперт Александр Дейч: «Платить одной картой за одну поездку людям откровенно неудобно, – рассуждает он. – Банк выиграл тендер, обслуживает систему и обязан обеспечить её работоспособность. Государство  постоянно стимулирует людей к цифровизации, а нам потом говорят: «Извините, не работает!» Но разве пассажиры в этом виноваты? Разве они должны искать выход?»

Региональные власти после переговоров со всеми участниками бизнес-процесса сообщили, что новое правило "одной карты" на избранных маршрутах могут отменить, произойдёт это с 1 мая. Как решат проблему, не уточняется.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно