Добраться из пункта А в пункт Б в Нижнем Новгороде всё сложнее. Транспорта меньше и меньше, ходит он без расписания, по вечерам просто пропадает.
Планируется, что летом 2022 года и в областном центре, и в Нижегородской агломерации начнутся очередные нововведения в работе автобусов. Общественное обсуждение проекта новой транспортной схемы началось, равнодушных нет.
Отменяя – предлагай
Уменьшить число дублирующих друг друга маршрутов, разгрузить общественный транспорт в часы пик и создать систему пересадочных узлов – таковы основные задачи новой транспортной схемы Нижнего Новгорода. Об этом на онлайн-встрече с общественностью рассказали представители петербургской компании «Институт Стройпроект» – разработчики проекта нововведений.
По словам начальника управления развития транспортной инфраструктуры «Института «Стройпроект» Виктории Калининой, с июля-августа 2022 года автобусные маршруты в областном центре разделят на магистральные и подвозящие.
Магистральные, основные, маршруты будут обслуживать автобусы большой и особо большой вместимости, для них организуют выделенные полосы. Подвозящие маршруты где-то будут ходить по чёткому расписанию, а где-то с интервалом в 15 минут.
«Всем хочется, чтобы маршрут шёл от его дома в то место, куда ему удобно доехать. К сожалению, такого количества маршрутов на весь город организовать невозможно», – заключила Виктория Калинина. Однако она обещает: ситуацию улучшит переход перевозчиков на брутто-контракты, когда их доходы будут зависеть от чёткости соблюдения расписания.
Получается, добраться из одной точки в другую в Нижнем Новгороде на общественном транспорте будет сложно – во многих случаях придётся пересаживаться.
Уже заявлялось о планах отменить 21 городской маршрут – эти планы отразили в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) в декабре 2021 года, опубликовав там проект обновлённой схемы. На встрече с разработчиками люди особенно просили не убирать автобус №95 (улица Дубравная – площадь Свободы), маршрутки №91 (завод «Керамик» – улица Долгополова) и №70 (мкр «Седьмое небо» – мкр Кузнечиха-2), №24 (ЗКПД-4 – мкр Верхние Печёры), а также восстановить маршрут №55 (улица Зайцева – мкр Щербинки-2)...
Что ж теперь – все дороги будут идти через Московский вокзал? Или толпы ходоков, приехав в центр города на единственную пока станцию метро «Горьковская», будут пешком расходиться в нужные точки на карте?
По меркам Москвы?
По мнению экспертов, за основу разработчики новой транспортной схемы берут Москву с её развитой системой метрополитена и действительно огромной территорией, отсюда и пересадки, и подвозящие маршруты. Но в Нижнем Новгороде метро даже после открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» (а до этого годы!) основным общественным транспортом не станет. Нет у нас и удобных пересадочных узлов, хотя теоретически в городе на социальных маршрутах действуют тарифы с безлимитным количеством пересадок на 60 и 90 минут. Только вот ждать социального транспорта сейчас можно дольше, чем 90 минут!
«Одна из задач реформы – заставить людей пересесть с личного на общественный транспорт. Но авто мы как раз и ценим за возможность доехать из одной точки города в другую, – рассуждает юрист, автомобильный эксперт Александр Дейч. – Пересадки – всегда стресс, невозможность чётко просчитать логистику. Потом, большинство нижегородцев зададут властям резонный вопрос: почему раньше ездили без пересадок, а теперь обязаны их делать?»
Но пока проект – не истина в последней инстанции, и горожанам надо постараться, чтобы их замечания и доводы услышали. Обсуждение схемы запланировано во всех районах города. Первые на очереди – Сормово и Автозавод.
«Мы считаем важным посоветоваться с жителями и только после этого приступить к внедрению схемы», – сообщил и. о. замминистра транспорта и автодорог области Артём Бафанов.
Важно
Как сообщает областной минтранс, он планирует провести онлайн-конференцию по теме, чтобы ответить на вопросы жителей Нижегородской агломерации. Телефон и электронный адрес для приёма вопросов обещают опубликовать заблаговременно.