Недавно Нижний облетели слухи, что строительство на станции метро «Горьковская» приостановлено. Первая мысль - «кончились деньги». На месте будущей станции метро «Горьковская» в первые рабочие дни января наблюдалось некоторое затишье – рабочие скорее прогуливались по стройплощадке, чем работали.
Но чиновники слухи о замораживании строительства опровергают.
- Работы на станции метро не останавливались, её никто не собирается замораживать, - уверяет первый заместитель генерального директора МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» (заказчик строительства) Юрий Гаранин. – Поймите, мы ведь строим не только станцию «Горьковская». Сейчас реализуется проект продления Автозаводской линии метро, который включает нижний ярус совмещённого метромоста, портал метро на левобережье, два тоннеля. В декабре работы на всех объектах велись очень активно. На сегодняшний день практически закончено строительство уникальной части станции - стены в грунте. Остался один участок, который не завершён из-за небольшого здания, памятника архитектуры, которое пока не снесено, но вопрос решается. Сегодня идёт перегруппировка сил и смена вахт московских строителей, после чего приступят к рытью основного котлована.
По словам Юрия Гаранина, на метромосту начали прокладывать первый тоннель. Вошёл в основной грунт щит – уникальная машина, которая прокладывает тоннель. Щит пошёл в гору, и его нельзя останавливать по технологии (иначе он утонет). Продолжается работа по организации автомобильных подходов к метромосту в Больших оврагах и на левобережье.
- Не скрою, серьёзные трудности возникают, но не финансового характера – запланированных на 2009 год средств должно хватить, - подчёркивает заместитель директора ГУММиД. - Всего в федеральном, региональном и городском бюджетах на продолжение строительства метро на этот год заложено 6,9 млрд. рублей. Они пойдут на запуск автомобильной части метромоста и на технологический задел, который необходим для пуска метро в 2010 году. Это сегодня. Невозможно сказать, что будет завтра. Но внушает оптимизм то, что на повестке дня заседания городской Думы Нижнего Новгорода, которое состоится 28 января, нет изменений в бюджете. По нашим статьям не предусмотрены пока изменения и в бюджетах других уровней.
Немного тормозит дело нерешённый вопрос с переносом газовых сетей, владелец которых находится в Санкт-Петербурге. Тяжело и дорого даётся чиновникам расселение жилфонда, который стоит на пути строительства. Но городские и областные власти обещают дело разрулить.
- Ещё одна проблема - разработка документации, - продолжил Гаранин. - Ведь метро не строилось до 2007 года – не проводилось и проектных работ. Поэтому всё сейчас приходится делать параллельно. И всё же мы идём по графику, и пока нет никаких оснований для смещения сроков, - полагает Юрий Гаранин. - Автомобильная часть моста будет пущена в 2009-м, метро – в 2010-м. Правда, мы не успеем реализовать проект автомобильных подходов к метромосту во всём объёме - прежде всего, в связи со сложным и дорогим расселением жилфонда. Главное – создать все необходимые условия для движения автотранспорта.
КСТАТИ
Заместитель губернатора по строительству и энергетике Валерий Англичанинов:
- В случае, если какие-то строящиеся объекты и будут заморожены, то метро будет законсервировано в последнюю очередь.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ